Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
00:06 

Еще немного про ЛОТР онлайн

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
(Наблюдения, рассуждения и мечты)
Все-таки создатели игры - мастера мелочей. Ну вот к примеру, как именует хоббитушка своего галантного соседа? Правильно, "Он настоящий джентельхоббит". И это только один момент, а их, на самом деле, много. Тут некоторые тексты квестов хочется сохранять на память.

Еще очень порадовала проработка ремесел. И собирание рецептов, и развитие мастерства, а главное, как продуманы ресурсы. В том же Варкрафте (который онлайн) железо очень быстро перестает быть актуальным, уступая место мифрилу, торию, кобальту, сарониту и прочим радостям. Здесь же разработчики просто учли один факт - железо бывает разного качества. Несколько сортов железа, равно как и несколько сортов золота - это актуально для ювелиров - придают необходимое разнообразие, при этом сохраняя логику происходящего. И да, если кто-то рассчитывает, что в Средиземье на каждом шагу мифриловые шахты, он очень ошибается. То же самое и с собираемой древесиной - этой игре не надо превращать ясени в пеплодрева, чтобы придать происходящему дыхание фэнтезийности. Да, отдельно порадовало, что мы тут не рубим деревья, а находим упавшие стволы или крупные ветки и распиливаем их. Боюсь, ежели у меня будет персонаж-дварф, ему это вряд ли понравится, но для эльфа - в самый раз

Пару раз в прошлой дискуссии поднимался вопрос, почему в Средиземье нельзя поиграть за темную сторону. ИМХО, отнюдь не потому, что это нарушит биполярность мира Толкина - как раз ей оно не повредит, деление на две фракции по типу того же Варкрафта никто не отменял. И уж, конечно, не потому, что разработчики подыгрывают светлым, которые, столкнувшись с реальным противником, обязательно проиграют - не верю. Боятся разработчики, и не без основания, кое-чего другого.
Вот, допустим, у нас есть эта самая темная сторона. Понятное дело, орки, люди (от Черных нуменорцев и северян родом из Ангмара до харадцев - естественно, с разными типами внешности), урук-хаи и, допустим, мелкая нежить типа умертвия (рас должно быть 4, как и у противников, а с варгами или пауками остро встанет вопрос оружия и доспехов. Трудно играть, если большинство трофеев и наград тебе не подходит. Так что возьмем нечто гуманоидное). Соответственно, надо создать альтернативную линию прокачки - проработать Мордор, Умбар, Харад, прописать квесты и диалоги. Но, ИМХО, эти разработчики бы справились.
Проблема не в том, что темная сторона вдруг окажется "живой" - все равно большая часть нашей войны будет касаться противников "компьютерных", только список врагов разный. И даже не в появлении гильдии умертвий: "Вырасту - буду назгулом!" - без такого стеба ролевых игр не бывает. Но тем не менее в этой игре достаточно нежно сберегается дух книги. И для большинства представителей Свободных народов Мордор - это далеко и жутко. Конечно, есть гондорцы, которые с ним знаются на расстоянии клинка, но все равно - это грозный и очень сильный противник. То же самое должно быть справедливо и для темных - мы поколениями бьемся о стены Гондора, но не можем его взять. Мысль о штурме эльфьего леса Лориэна или Серых Гаваней вызывает боль в клыках - иди еще до них дотащись.
Если начнутся веселые рейды на столицы враждебной стороны, дух книги будет похоронен. Причем не важно, кто окажется сильнее. Что дружная орава светлых, которая пришла и взяла Минас-Моргул или Барад-Дур, что табун темных, промчавшийся по Лориэну или Ширу - все равно. И разработчики правильно этого боятся - они создали очень хорошую вещь, и вправе ее ценить.

Но если помечтать... Две стороны, причем не просто с разными стартовыми локациями, но локации до какого-то уровня закрыты для бойцов враждебной стороны. Играя орком, ты не можешь прийти в Шир, играя хоббитом - в Мордор. Ну да, ограничения, зато без веселых штурмов.
Для подраться - война-то, как ни крути, идет - у нас есть одна общая боевая локация (достаточно высокоуровневых, чтобы обеспечить хотя бы относительное равенство противников. Т.е. возможна разница в 20 уровней, но не в 50). Возможно, есть парочка общих локаций, где можем драться, можем не лезть на рожон, выполняя какие-то задания. И есть несколько боев-ивентов. Битва за Карн-Дум (бывшую столицу Ангмара), какое-нибудь место схватки Рохана с Урук-хаями (не Хельмова падь - победа на этих полях должна влиять на мир, но не ставить под угрозу уничтожения чуть ли не народ), Мория (бой в пещерах), Осгилиат и (Мечтать так мечтать!) морской бой, умбарский корабль против гондорского (команда - компьютерные персонажи, а игрокам отводится роль абордажников).
Все это происходит с какой-то частотой - не одновременно, и не слишком часто. О том, когда будет та или иная битва, известно заранее (в отличие от основной боевой локации, где когда хочешь, тогда и приходишь). В случае морского боя все просто - победители получили добычу с противника. В случае же битв на суше в руках победившей стороны на какое-то время остается спорная территория, что дает какие-то плюшки. Например, можно сделать эти земли особо богатыми ресурсами. Или победа заметно снижает стоимость передвижения по миру или ускоряет скакунов (это особенно подходит для роханского поля боя - то ли одни отстояли лучших скакунов в мире, то ли другие хорошо покормили варгов). В общем, плюсы должны быть достаточно вкусными, чтобы за них стоило драться, но в то же время даже сторона, проигравшая все поля боя (допустим, так сложилось) должна иметь какую-то возможность играть. Хотя для высокоуровневых персонажей такой полный проигрыш, скорее всего, будет ощутимым.
Мечтать не вредно, да... Но даже в нынешнем своем виде, как она, есть, эта игра прекрасна.

@темы: игры

URL
Комментарии
2012-03-20 в 00:25 

inquisitor
Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
В ММОРПГ большие проблемы именно с балансом - в реальной жизни бойцы выбывают раз и навсегда, а в игре респавн как компьютерных персов, так и живых игроков. А территории маленькие для стратегических фокусов. Да и вопросы снабжения и логистики тоже не воспроизведёшь... Это уже не игра, а боевой симулятор уровня Пентагона будет. К слову сказать, реальные военные симуляторы игрокам не приглянулись - довольно скучные нагромождения цифирей. ))

2012-03-20 в 00:39 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
inquisitor Я не говорю о реальном боевом симуляторе - оно здесь абсолютно лишнее. Все в рамках эффектного фэнтезийного противостояния: считаем, что всяческой логистикой и прочим заняты соответствующие НПЦ. Мы же отыгрываем не командиров и не обоз, а, собственно, бойцов. Проблема респавна игроков опять же решается очень просто - битва имеет конкретную цель. Убить вражеского генерала (нпц), захватить и удержать в течение такого-то времени такую-то точку. Задача выполнена - молодцы, вы выиграли, враг разбит. То, сколько у него там осталось живой силы, уже никому не важно.
Теоретически можно организовать бои и по принципу "Умер - вышел из боевой зоны", но, ИМХО, оно не слишком нужно. Хватает и того, что ты встаешь на какой-то точке сбора, тебе нужно добраться до места боя, т.е. враг свою выгоду от твоего убиения уже получил.
Опять же, никто не говорит о каких-то особых стратегических фокусах. Это битва глазами бойца - мы бежим отрядом и захватываем вон ту башню.

URL
2012-03-20 в 01:01 

inquisitor
Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
Огненный Тигр, согласен, но всё равно рано или поздно вылезают ограничения метаигровой модели. Либо игрокам играть будет скучно, либо все прокачаются, и будет стенка на стенку в полном мифриле...
Такое часто в Тим-Фортресе наблюдал - две команды равной силы - полная стагнация. Ни туда, ни сюда. :)

2012-03-20 в 01:41 

Eldret
Не стоит , на мой взгляд. Просто в биполярном на самом деле мире возникает проблема - мелкие группки темных, просачивающиеся в шир, еще смотрятся. Мелкие группки хоббитов в хараде? Или получится вообще убийственное - начальные локации слабо различимы, ибо число скриптов ограниченно, и при одинаковых монстриках(пауки, кабаны, медведи) различие между орком и человеком будет только в масштабе. Так что , на мой взгляд - не стоит. В Варкравте есть, как минимум, демоны, которых идут бить все(даже плеть, если ее взять треттей стороной конфликта). В линейке нет стороны. А в Лотре - есть. Принципиального различия геймплея за обе стороны не добится - а сходство убьет дух мира.

2012-03-20 в 02:03 

Белькаэр
And down, down to Goblin-town You go, my lad!
Это где такое интересное? Киньте сслылочку, пожалуйста

2012-03-20 в 13:34 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
inquisitor Возможно. Увы, Тигру до матерого ПВП-шника еще далеко, так что в тонкостях я не слишком разбираюсь.

Eldret В Хараде, Кханде и Умбаре могут быть какие-то мятежные племена, не подчиняющиеся властелину. Плюсом специфическая фауна - не пауки, кабаны, медведи, а змеи, леопарды и прочий юг. Разница в оформлении квестов, в том, кто как разговаривает. ИМХО, сделать это возможно, хотя работа будет огромной.

Белькаэр Это - наблюдения и мечты по поводу LOTR Online. Тебе какую версию подкидывать - русскую или оригинальную?

URL
2012-03-20 в 13:37 

Белькаэр
And down, down to Goblin-town You go, my lad!
Огненный Тигр, да все равно, в принципе)

2012-03-20 в 13:42 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
URL
2012-03-20 в 16:18 

Белькаэр
And down, down to Goblin-town You go, my lad!
cпасибо

2012-05-28 в 14:15 

=w=
Огненный Тигр, есть такая штука - warhammeronline. Так вот там со старта ;) сделали две команды и... за тёмных вписалось в 6-9 раз больше игроков чем за светлых. Тут я думаю, расклад был бы 1 к 2-3.

2012-05-28 в 14:20 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Joker_mp Не уверен, что обязательно было бы так. В том же Варкрафте существуют и "альянсерские" сервера, и "ордынские", т.е. с перевесом как одной, так и другой стороны.

URL
2012-08-18 в 19:29 

Clegane
попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
я тут собираюсь пойти в ЛОТР играть, английская версия, ник - Санделло. Буду или в Шире, или в Рохане. Выпустят они пак новый- погуляем-порубаем (там будет конный бой и налеты)

   

Логово Огненного Тигра

главная