01:07 

Алексей Иванов. "Золото бунта"

тварь, воспитанная книгами
В том, что книга одного из любимейших моих писателей мне понравится, я не сомневался ещё до того, как взялся читать. Но что настолько понравится, что настолько встряхнёт - честно, не ждал.
Сразу предупреждение - книга достаточно жёсткая, кровавых моментов много (хотя в чём, на мой взгляд, один из плюсов Иванова как писателя - он этим не любуется. Нет ощущение, что автор хвалится или завлекает читателя), так что я бы не стал её рекомендовать всем подряд. Могу сказать так - я понимаю, почему она продавалась затянутой в полиэтилен и с пометкой 18+. А упоминание на обложке, что книга содержит нецензурную брань, выглядит мило и трогательно - если б это было самое в ней страшное!
А теперь о том, чем зацепило. Это прекрасный язык. Причём Иванов как-то ловит грань, чтобы и не скатываться совсем в "паки, паки, иже херувимы", но и герои не говорили современным языком. Точно так же выдержан момент с историчностью. Ты веришь, что эти люди могли так думать, так поступать, в такое верить. И в то же время они не выглядят ожившими иллюстрациями к учебнику истории. Живые личности со своими поступками, со своей судьбой. И отдельный прекрасный момент - чувствуется, что автор любит это время, эти места, этих людей, но он ни разу не лакирует прошлое и не возводит его на пьедестал. Нет вздохов "раньше было лучше".
читать дальше



@темы: книги

15:38 

О слабых, сильных и нормальных

тварь, воспитанная книгами
Время от времени попадаются размышления, что людям сейчас не стыдно быть слабыми. Дескать, в нормальном обществе все хотят быть сильными, а мы загниваем. Гендерный аспект, слабый пол и сильный пол сейчас трогать не буду, оно момент отдельный. А вот насчёт сильных и слабых, так сказать, вообще, Тигру кое-что подумалось.
Для начала, что такое эти сильный и слабый. Сильный зачастую понимается, как человек с идеальной физической формой, у него нет никаких болезней, никаких аллергий и фобий, работоспособность робота и так далее. Идеальная впахивательная машина, ИВМ. Хорошо ли быть таким? Да замечательно. Хотелось бы спать 4 часа в сутки и высыпаться, есть всё подряд и не заморачиваться насчёт того, какие растения цветут на улице, не бояться ни пауков, ни змей, ни летать на самолёте, гулять с друзьями всю ночь и наутро ставить трудовые рекорды. Правда, к образу сильного человека цепляется ещё одна вещь - он не жалуется. ИВМ молча превозмогает все трудности, он вообще не может оказаться жертвой. Собственно, именно это и делает его идеальной жертвой - если ему сделают гадость, ему проще всё скрыть, сделать вид, что ничего и не было, чем признать: да, меня подставили, да, у меня украли. Да, я оказался не идеальным.
В общем-целом, быть сильным хорошо, вот только допрыгнуть до этого сияющего идеала у живого человека не получается. Можно, конечно, включить магическое мышление, сказать "я сильный" и старательно таковым приворяться, но заканчивается это тем, что ИВМ с грохотом ломается. Маска сползает и налепить её обратно уже никак.
И тогда приходится признавать себя слабым. С точки зрения той же дихотомии, гнусным паразитом, неспособным выживать самостоятельно. Хотя для того, чтобы осознать свои слабости и реальные возможности, постараться устроиться так, чтобы поменьше создавать себе проблем, а ещё для того, чтобы, когда нужно, попросить о помощи, надо иметь хорошие мозги и силу воли. Чтобы видеть себя, а не некую сверкающую ИВМ, и не притворяться ею.
В этом всём откровенно не хватает нормальных людей. Понимающих, что да, хорошо быть суперменом, но быть живым человеком не стыдно. Не стыдно знать, в чём твои сильные стороны, а где слабости. Не стыдно понимать, что один раз пробежать марафон или отработать аврал - это одно, но когда аврал становится постоянным, это не ты ленивая скотина, которая не справляется, это организм уже не выдерживает нагрузки.
И ещё, в разговорах про сильных и слабых регулярно всплывает ехидное: а вот если случится трындец, что с вами, слабенькими, которые не могут есть всё подряд и нуждаются в лекарствах, станется? Помрёте. Ну да, когда случается трындец, помирает много людей. Причём вроде бы сильные тоже, потому что от пули в голову или от мины под ногой, от загноившейся раны, от голода и жажды не застрахован никто. Заранее жить в пещере на случай "вдруг придётся жить в пещере" - это далеко не умная стратегия. Да и пещера может рухнуть на голову.

22:18 

Встреча с Алексеем Ивановым

тварь, воспитанная книгами
Тигру сегодня повезло увидеть вблизи одного из любимых писателей - Алексей Иванов был гостем в нашем книжном магазине Поларис.
К сожалению, как последний баклан, не взял с собой блокнот, так что важные мысли буду цитировать по памяти. Цепляло практически всё, что он говорил - и то, что ему важно и нравится рассказывать о разных местах, открывать их читателю, и то, что он очень скептически относится к идее предсказания будущего (как он подчеркнул, Стругацкие говорили о телепортации как реальности, а вот интернет не предсказали), и его дивная самоирония - когда ему ведущие встречи сказали, мол, вы прорубили окно на Урал и в Сибирь, он ответил: "Вообще, про Урал и Сибирь писали и до меня, и хорошо писали, так что я не прорубил окно, я просто его протёр".
На свой лад понравился его подход к историческим фактам - он честно говорит, что по фактам губернатор приехал в Тобольск зимой, но так как писателю была нужна сцена, где всем народом затаскивают карету, у него губернатор приезжает летом. "Исторический роман - это не беллетризация истории, не пересказ истории в картинках". И тут же подчёркивает, что важен именно ход событий и историческая логика, чтобы персонажи были людьми своего времени.
И два особенно зацепивших момента. Первый - что Иванов, когда его расспрашивали про взгляд на Россию, сказал, что "умом Россию не понять" - это ерунда, вполне себе понять её можно. И что как таковой какой-то особенной русской, шведской, немецкой или ещё какой души нет, есть люди и есть условия, в которых эти люди живут и формируются. Условия времени, места, положения в обществе - в общем, всё окружающее. (Это был, кажется, самый первый вопрос, и с того момента Тигр был уже полностью очарован).
Второй - то, как Иванов определил постмодернизм. Он называет "Тобол" постмодернистским романом в том плане, что продолжая традицию классического исторического романа, не отрицает её, но развивает. Тут попытаюсь цитатой, как запомнил, она прекрасна. "Я не хотел, чтобы у меня герои, кроме главных, становились фоном или представителями своих классов - если крестьянин, то обязательно пашет и жалуется на барина, если солдат - страдает от муштры, если купец, то набивает сундуки деньгами и так далее. Я дал всем свои героям собственные сюжеты, у каждого свой путь, своя цель, конкретная. И точно так же я, как автор, отказался от оценки, от деления на героев и злодеев. Читатель вместе со мной становится то мусульманином, то старообрядцем, то язычником, то пленным шведом, то губернатором. И он понимает, по какой логике действуют герои".

В общем, я рад и счастлив, что попал на эту встречу. Плюсом, естественно, накупил книг - "Сердце Пармы", "Золото бунта" и, собственно, "Тобол", которому было посвящено мероприятие. Впрочем, уходить из Полариса с лёгким кошельком и тяжёлой сумкой для меня норма.

@темы: книги

18:33 

И снова с нами поэт Басё

тварь, воспитанная книгами
Как-то раз поэт Басё
Руку не тянул к кисё,
Потому что взгляд манула
Пробирает до трусё.

Говорил поэт Басё,
Дав гепарду колбасё:
- Кто же ты, не понимаю,
То ли неко, то ли псё?

Как-то раз поэт Басё
Гладил белое кисё.
Ночью было очень жарко
Спать под белым ирбисё.

Полосатое кисё
Молча скушало Басё,
Потому что вот не надо
Дёргать тигра за усё.

16:02 

Уголок Локи-5 Поклонение предкам

тварь, воспитанная книгами
Мне очень любопытен феномен поклонения предкам. Не тот, который исторический и теологический, а вполне современный интернетский. Речь о частом аргументе в разных дискуссиях - а что бы сказали ваши предки на то, что вы... (разводитесь, носите такую одежду и такие причёски, так проводите время, загораете в голом виде, итд, итп).
Опустим зачастую очень наивные взгляды на прошлое - некоторые аргументаторы свято уверены, что, к примеру, наркотики, купание в голом виде, адюльтеры и странная манера украшать себя появились исключительно в наше прогнившее время, а до того всё было невинно и благостно. Интереснее другое - почему-то они уверены, что наши предки априори очень суровые, скромные в быту, правильные в личной жизни люди, которые обязательно осудят своих развращённых потомков. Язычницы Матрёны из хелависиной песни в предках быть не может. Цветаевского "Какой-то прадед мой был скрипач, наездник и вор при этом" тоже. Никто из них не мог быть, к примеру, членом какой-нибудь секты или действительно добывать себе пропитание чем-нибудь противозаконным. Хотя логичнее, что среди предков попадаются очень разные люди, с самими разнообразными представлениями о прекрасном и правильном, так что кому-то наша жизнь покажется дурной, а кому-то замечательной.
Ну ладно, учитывая, что количество предков у нас большое, займёмся отбором нужных. Оставим в стороне всех людей недостаточной моральной чистоты. Пожалуй, отодвинем и совсем первобытных, а заодно принадлежавших к очень уж далёким для нас цивилизациям (в конце концов, насколько хорошо мы знаем, чья кровь течёт в наших жилах?). По другой причине, возможно, придётся отодвинуть самых близких предков - тех, кто века двадцатого. Их мы обычно более-менее знаем, так что в облик почитаемого предка они укладываются с трудом. Да и наша жизнь вряд ли так уж бы их шокировала. Но можно отобрать из наших предков из семнадцатого-восемнадцатого-девятнадцатого века тех, кто совпадёт с нужной картинкой.
Что ж, посмотрим на них. Наверняка у них найдётся что-то такое, от чего нас будет слегка передёргивать. Жестокость в семье, воспитание детей подзатыльниками и розгами, гигиенические нормы, которые проще назвать их отсутствием, суеверия, мало связанные не то, что с логикой, но и с нормальным христианством, отношение к книгам и учёности, как к барским вытребенькам. Если эти предки - из крепостной деревни, то там вообще может быть много интересного, что для них если не хорошо, то привычно и нормально. Но если я со своей позиции человека нашего времени начну их осуждать, то меня, вполне справедливо, отругают, что я не понимаю их условий, что у них не было всех наших удобств. С другой стороны, если я в своём двадцать первом веке буду жить их мерками - в том числе гигиеническими, меня тоже, мягко говоря, не поймут. От нас всё же ждут уровня чистоты повыше, чем в тех крестьянских избах. Внимание, вопрос: если все понимают, что нельзя сравнивать одно с другим, что нельзя судить восемнадцатый век нормами двадцать первого, то почему людей из того времени пытаются делать "судьями" для нас?
А любителей аргументировать к предкам очень хочется обязать перенять что-то из того времени. К примеру, ходить в лаптях. Или питаться только тем, чем питались эти самые предки. Любите вставать в позу "а вот раньше на реке стирали" - стирайте, господа. Только сами.

@темы: нарнская логика

10:47 

Хороший ролевой флэшмоб

тварь, воспитанная книгами
18.04.2018 в 10:31
Пишет Charoite:

Ролевой флэшмоб
Тоже утащу флэшмоб у Aone из ВК.


Хочу запустить своеобразный флэшмоб ролевого добра.

Давайте порадуем и простимулируем друг друга следующим образом!)
В комментах к этой записи или в личке вспоминаем какой-нибудь яркий эпизод на какой-нибудь игре с участием моего персонажа. Возможно, мы были задействованы в нем вместе — а возможно, вы наблюдали со стороны. Главное — чтобы какой-то из сыгранных мною персонажей в нем участвовал, и этот эпизод реально был для вас вперсонажно/ игроцки ярок и значителен.

Тащить себе — можно и нужно, давайте множить позитив и обмениваться ностальгически приятными воспоминаниями)


URL записи

00:25 

Стих ваховский

тварь, воспитанная книгами
Пленный Ворон - Лоргару
(Тиамат, тебе посвящается)

Я ненавижу тебя за ложь,
За каждый жест твой и шаг.
За то, что ты на Него похож,
За то, что глядишь не так.
За разговоры о тайнах вер,
За то, о чём ты молчишь,
За то, что ты посылаешь на смерть
Не так, как все палачи.
За каждый вздох свой, за каждый миг,
Заботу и ласку твою.
За то, что у нас так не пишут книг
И песен так не поют.
Я ненавижу тебя за ложь
Всем сердцем и всей душой.
Но если ты сейчас не солжёшь,
Тогда я навеки твой.



@темы: стихи (мои)

18:34 

Осторожно: разумная осторожность

тварь, воспитанная книгами
Есть такая штука - "разумная осторожность". Та, которая "нет, конечно, человек не сам-дурак-виноват, что с ним случилось, но он мог бы...". Или, как прозвучало в одной дискуссии, "конечно, не всегда можно предугадать размах проблемы, но просчитать возможность конфликта всегда можно". Звучит куда приятнее, чем прямое обвинение жертвы, и даже где-то разумно и правильно. Ну в самом деле, выпивать вредно, отдыхать дикарями рискованно сразу по многим пунктам, без дискотек и прогулок в ночное время можно тоже обойтись.
Но на ту самую фразу о просчёте возможности конфликта у меня был единственный ответ: да, любой контакт с человеком. Потому что в чужую голову не влезешь, что у кого на уме, не поймёшь. В принципе, выбираясь на обычную рижскую игру ЧГК, человек уже рискует. Потому что это, как минимум, около сотни людей в зале, никаких проверок на то, что они с собой проносят, никаких проверок на трезвость. И я зуб даю, что если вдруг на игре или на турнире (а это ещё больше народа и из разных стран, это ночёвка, это праздник, в том числе и алкогольные возлияния) что-то произойдёт, например, кто-то кого-то изобьёт или ещё что, то сторонники разумной осторожности, вздохнув, скажут: ну что, они не понимали, куда едут? Можно же было подумать.
Если следовать этой системе, то очень быстро можно оказаться дрожащим премудрым пескарём в норке. И что самое прекрасное, эти якобы разумные правила ничего не гарантируют. Да, чисто теоретически, игра ЧГК менее рискованна, чем поход на дискотеку, гулять днём безопаснее, чем ночью (хотя днём хватает своих рисков и, по статистике, ЕМНИП, большая часть преступлений совершается не под покровом ночи), но беда в том, что общество динамично. Если человек, вышедший на улицу ночью и пострадавший, это жертва, но..., то постепенно "временем, когда приличные люди не ходят" станет сначала вечер, а потом в какой-то момент выйти на улицу вообще будет опасно. Потому что вместо того, чтобы ловить тех, кто напали, общество предпочло загнать в тюрьму приличных граждан. А улицы предоставить понятно кому. Тем, кто нападает. Преступление начинается не с того, что кто-то подставился, а с того, что кто-то решил напасть. Причём нападающий - не какое-то сказочное чудище, которое выбирается на охоту исключительно в полночь, кидается на конкретную одежду и бродит только по особым местам, кладбищам или дискотекам. Это человек, и на лбу у него не написано, что он за тварь.
В подобных дискуссиях часто всплывает аргумент "Ну давайте, пройдитесь голым по Гарлему, если осторожность не нужна". Красиво забывается, что большая часть жертв преступников не делали ничего экстраординарного - не рисовали на себе знак "Я - идеальная жертва" и даже голышом по улице не бегали. Более того, с моей точки зрения, как жителя города, куда большая проблема не в том, что некий человек решит прогуляться голым, а в том, что в моём городе есть условный Гарлем. Если гражданин или гражданка разгуливают нагишом, то следует вызвать полицию, а там уже она разберётся, то ли человек неадекватен и ему нужен или вытрезвитель, или лечение, то ли это эпатаж, и товарищ будет оштрафован, то ли с ним что-то случилось, и нужно выяснять, от кого ему пришлось драпать без всего. То есть такой человек - проблема больше для самого себя. А вот бандитский район - проблема для города. От того, что мы дружно решили, что вон там плохой район, нормальные люди туда не ходят, идиллия не наступит, потому что криминал не будет тихо сидеть в отведённых границах. И рано или поздно плохой район постучится в двери если не ко всем, то ко многим.
Ровно та же "разумная осторожность" в случае какой-то катастрофы тут же делает вывод, что просто не надо летать на всякие курорты, не надо ходить по торговым центрам, в общем, следи за собой, будь осторожен. Или надо "повсюду носить с собой монтировку, аптечку и противогаз" (реальный перл одного выживальщика). Беда в том, что все эти умные советы ставят человека в положение "ты один против мира, тебе никто не поможет, с любой бедой справляйся сам". А так можно получить только крысу Чучундру, озабоченную исключительно своим хвостом. Вот только общества из Чучундр не получится. Более того, вечный страх перед миром оччень легко перерастает в агрессию, когда крыса либо окончательно почувствовала себя загнанной в угол, либо вдруг оказалась хозяйкой положения.
Реально что-то улучшить в шансах на выживание можно, если улучшается система. Если законы работают. Если люди приучаются вести себя, как люди, а те, кто отвечают за безопасность, выполняют свою работу. И нет, речь не о том, что каждый отдельный человек не должен думать о себе и своей безопасности. Но если уровень тревожности условий начинает шкалить и абсолютно банальные действия приходится просчитывать, как сплав по опасной реке или прогулку по минному полю, то трудно ждать от человека каких-то особых успехов в работе. Все силы уходят на выживание.

@темы: нарнская логика

12:12 

Герои

тварь, воспитанная книгами
28.03.2018 в 23:45
Пишет Li_Liana:

Из ФБ, про Кемерово
Эвакуацией людей до приезда пожарных занимались:
- Учительница Татьяна Дарсалия (не та, что пришла с классом) и её подруга Наталья Раева вывели своих детей и вернулись за чужими, но в итоге погибли
- Рядовая сотрудница аппарата по правам ребёнка Любовь Гвоздкова (вывела около 10 детей, что были с ней в боулинге, но ещё задерживалась в попытках открыть вторую створку двери, чтобы люди, которые начнут идти следом, не давили друг друга)
- Мужчина, который пытался открыть эту дверь с ней
UPD
- 16летняя стажёрка София Сигачкова прошла к незакрытому кинозалу и громко сообщила о пожаре, пока она это делала, коридор уже сильно заволокло дымом. София продолжала помогать людям искать выход, хорошо зная ТЦ, и сама чуть не задохнулась, её на руках вытащил знакомый, Данил Степанов,
- Мужчина, организованно выведший детей из одного из кинозалов, вроде бы Евгений Лаханин, он же был среди тех, кто в техническом коридоре разбили окно, не поленившись расширить пробой, чтобы люди могли выходить
- Мужчина, который снимал детей с карусели (кто не знает, на карусель в ТЦ сажают только малышей), когда работник карусели рванул на выход ДАЖЕ НЕ ОСТАНОВИВ КАРУСЕЛЬ (одно нажатие кнопки)
- 17летний кадет МЧС Дмитрий Полухин, который пошёл в дым, чтобы вывести трёх чужих детей (брата и двух сестёр), без которых отказывалась уходить с этажа их мать
- Тренер фитнес-зала и один охранник собрали и вывели посетителей зала через отдельный вход, который был у зала в дополнение к проходу с этажа (жаль, что о нём не знали другие работники или не стали вспоминать)
- Билетёрша возле детского лабиринта не ушла, пока не убедилась, что вывели всех малышей; один малыш испугался и впал в ступор, не выходил к отцу, она за ним залезла и вывела
- Работница верёвочного парка "Круча" залезла на канаты и отстегнула мальчика, чтобы он мог покинуть помещение, это было непросто, потому что загорелись верёвки наверху верёвочного парка практически сразу, и, падая, поджигали всё вокруг
- Сергей Черников, отец одной из школьниц, запертых в кинозале, выбросил из окна туалета 12-летнего Андрея Курчевского, когда тот рвался к кинозалу спасать младшую сестру, и тем спас парню жизнь, сестра умерла, дочь Сергея тоже, хотя мужчина пытался прорваться к школьницам
- Выбросил 11-летнего сына Сергея из окна и Евгений Москаленко. С ним были также жена и маленькая дочь, у дочери при падении из окна шансов не была, мать, вероятно, не захотела её оставить. Погибли все, кроме Серёжи.
- Дмитрий Заречнев, выведя жену и сына, услышал, что в кинозале заперты ещё дети, и попытался прорваться сквозь огонь и дым к залу, но не смог, получил отравление
- Охранник Олег, который во время пожара оказался вне здания, вбежал назад, чтобы выводить детей, когда добрался до 4 этажа, задымление было уже очень сильное и об организованной эвакуации речи не шли, он просто разыскивал и выводил по одному - по два (???)
- Часть детей из детского зала вывел работник ТЦ Станислав Соболев, который находился в глубине зала; позже в сети распространили кусок видео, обрезанный так, чтобы действия Станислава по приходу в зал были неполностью видны, комментирующий видео голос сообщил, что именно Станислав поджёг зал, это опровергается двумя сотрудниками, бывшими в зале именно в момент прихода Станислава и поздоровавшимися с ним, но Соболева в итоге травят в сети :(
- Администратор салона обуви Фарзон Салилов и его охранник и знакомый Махмуд Художаев, собираясь спасаться и увидев, что люди никак не могут пройти на первый этаж (образовалась настоящая давка возле эскалаторов), стали хватить и звать пробегающих и выводить их через рабочий выход магазина; им двоим также стали помогать посетители ТЦ, в том числе сносить вниз по лестнице людей в колясках; всего слаженная работа сориентировавшихся работников и посетителей помогла выйти из ТЦ около полусотне людей
- Фотограф Евгений, который пришёл снимать день рождения, использовал свой опыт аниматора, чтобы быстро собрать несколько детей и повести их вниз, он также, намочив майку и прижимая её к отцу, пытался вернуться, узнав, что остались на этаже 4 ещё дети, но не смог дойти до оставшихся
Некоторое количество собравшихся у ТЦ людей принесли ковры и старались ловить тех, кто прыгает в окно, а также развозить по больницам тех, кто выбежал и явно нуждается в медицинской помощи (с) отсюда

URL записи

13:50 

тварь, воспитанная книгами
Кемерово, Зимняя Вишня:candle2:

Тени скрывали лица; вечер тянулся долго.
Двое шли впереди: ногой выбирали дорогу.
Парами, вереницей, как показали в школе.
В каждой из комнат есть двери. За каждой чащобой - поле.
Главное - не толкаться. Главное - друг за другом.
Чтобы не потеряться, друга держим за руку.
Выключить телефоны - криков не слушали чтобы.
Кончились коридоры, кончится и чащоба.
Будут река и солнце. В воде затихают раны.
Будут луга и воздух. Раны затянутся в шрамы.
Главное, не теряться. Надо идти и верить.
Надо слушаться взрослых.
И не помнить про двери.

(c) Лилит Мазикина

03:26 

Разъясняю сову

тварь, воспитанная книгами
В смысле, захотелось немножко высказаться, почему я вообще ввязался в совиный флэшмоб. Помимо того, что лично мне текст понравился.
На самом деле, я вполне понимаю людей, которым неприятен мат. Ругань - это всяко не золотая монета, чтобы её все любили, скорее уж, сигарета. А вот чего я не понимаю, так это людей, разучившихся пользоваться соответствующим крестиком в правом углу.
Потому что у каждого из нас есть те вещи, которые нам неприятны, нас раздражают, но при этом ничего особого не нарушают. Шутки на ту или иную тематику. Фики по особо важным для нас книгам. Феминитивы или их отсутствие. Сюсюканье над котиками, сюсюканье над детьми, обсуждение каких-то хобби, в общем, вариантов много. Так вот, право каждого человека, обнаружив неприятное ему, развернуться и уйти оттуда. Высказаться у себя, как тебя бесит некое явление. Но лезть к другому человеку и требовать, чтобы он писал в блог исключительно то, что нравится тебе, простите, это бред. В конце концов, дама не в детском садике и не в школе прочла зарисовку с матерком.
И дело не только в религиозных фанатиках. Защитницы феминитивов, считающие, что не использование феминитивов - это априори ненависть или презрение к женщинам, ранимые вьюноши, которых оскорбляют активно действующие женские персонажи в фильмах, фанаты, возмущающиеся, что кто-то смеет писать про их любимых героев не то и не так - на мой вкус, существа одной породы. Породы свято уверенных, что весь мир должен соответствовать их воззрениям.
При этом я вполне могу принять ситуацию, что в личном общении с конкретным человеком нужно соблюдать какие-то правила. Хотя бы не материться, к примеру, если человек не любит мат. Есть определённые правила вежливости в духе "В доме повешенного не говорят о верёвке". Но если человек желает всему миру запретить говорить о верёвках, извините, но он охамел.

03:13 

Текст про сову прекрасен, а обижукли на пустом месте я не люблю

тварь, воспитанная книгами
11.03.2018 в 02:51
Пишет Кэналлийский Воронёнок:

А получите эффект Стрейзанд, гады.
Суть проблемы - на блоггера и биолога Лору Белоиван наехали некие православнутые уебки, оскорбившись... текстом о том, как бог создал сову (!!!). Вплоть до угроз в личку уголовным преследованием за "оскорбление чувств верующих". Автор была вынуждена этот пост с текстом про сову удалить. Так вот, давайте этот текст растащим пошире. Интернет-то все помнит, а оскорбляющиеся пусть засунут свои чувства в куда-нибудь поглубже и повонючее. Ибо надоели.

Итак, текст о том, как Бог создал сову (с) Лора Белоиван.


Из всех упущенных возможностей очень жалко одну, почти самую невозможную: я бы хотела посидеть в партере, когда Господь создавал сову. Увы, поздняк метаться.

А как он её, а? А?! Сперва, наверное, сделал каркас. Потом нанизал на него мяса и подумал: если оставить как есть, то получится вертуха для шаурмы. Это уже было, погнали дальше. Слепил колобок, чутка приплюснул с одной стороны и повелел быть лицу. Глаза что-то широко приклеились, но сойдёт. Эй, ты у нас кто? Чорт тебя разберёт, потом Адама слеплю, он скажет.

А давай тебе крылья приделаем, у меня тут праха и тлена еще дохуища. Хотел сперва ручки слепить, так ручки у тебя уже и так есть, на месте ножек. Можно, конечно, еще раз ножки попытаться да в плечи их тебе вставить, но не вижу смысла. Так что крылья вот тебе, на. Хорошие получились крылья, как у птицы. Ебт, да погоди ты падать, стой давай, дух в тебя вложу. Вот, вложил. Ты кто, ебенамать?! А, ну да, Адама же нет еще. Потом узнаем. Слушай, а башку в сторону поверни-ка. И что, и всё, что ли? Маловат радиус. Дай-ка подкручу. Вот так норм? А так? А так? И так?! Ох нихера ж себе. А если так? А если так и глазами вниз? Хахаха, слушай, ей-богу, у меня таких еще никогда не получалось. А ну-ка я к тебе со спины подойду, а ты на меня глянь, только туловищем не верти. Ого! А теперь еще раз со спины зайду, а ты на меня обернись глазами вниз! Спину ровно держи! Держим, держим спинку! Ой не могу, оборжусь сейчас. Пиздуй давай отсюда, продукт генной инженерии, не мешай работать.

Потом - до Адама времени чуток оставалось - налепил еще похожих, но разных. В принципе, ни разу не повторился, просто закрепил успех как следует. А так-то и размерный ряд широкий, и оттеночная шкала.
Потом Адама вылепил.

Тот только глаза продрал и грамоте узнать успел, Господь его сразу по саду таскать.
- Это у нас кто? А это кто? А это?
- Это вомбат, - отвечал Адам, стараясь не переходить на латынь, - а это индюк, прости меня Господи. Это phoca vitulina, то есть, извини, тюлень. Это зебра. Это лошадь Пржевальского, потом узнаешь, кто такой. Это звероящер. Это, наоборот, игуана. Это, похоже, козёл. Это мышь...
- А это, которое сейчас мышь съело, как называется? - спросил, волнуясь, Господь.
- А я не разглядел, - ответил Адам, - там кто-то еще был?
- Ну а кто мышь-то сожрал, я, что ли?!
- Не знаю, - пожал плечами Адам, - может, и ты. Ты же всемогущий, что тебе стоит мышь сожрать.
- Не я, - смягчился Господь, - погоди, я мигом. Вот. Смотри.
- Ой, - сказал Адам, - кто это у тебя?!
- Тебя хотел спросить, - ответил Господь, держа на вытянутой руке пернатое существо с желтыми круглыми глазами, расположенными внизу лица, которое, в свою очередь, помещалось над лопатками. Вместо ног у существа были руки, но Адам уже и так ржал.
- Только не говори, что это тоже ты сделал, - гоготал Адам, валяясь на райской траве, - ой, сдохну сейчас.
- Не сейчас, - поправил Господь сухо, - имя давай, ты на работе.
- Ой, погоди, отдышусь. Мало мне сегодня было гуидаков из семейства hiatellidae.
- Имя!!
- Да сова это, блин, - отмахнулся Адам, - а нахрена ты ей так башку-то свернул?
----------
Сейчас ходила сове занавески отнавешивать, захожу - сидит на велосипеде спиной ко мне и лицом тоже ко мне, никогда к этому не привыкну.


URL записи

23:33 

Про флафф и конфликт

тварь, воспитанная книгами
В дискуссии всплыл вопрос "А зачем флаффному фику конфликт?" Дескать, хочется, чтоб у героев было всё хорошо, и не хочется устраивать им лишние проблемы. Чтобы не уводить дискуссию от темы, выношу и отвечаю отдельно (поскольку фики с нагибаторством явно к флаффу не относятся).
Конфликт в литературном произведении - это не обязательно агрессия, не обязательно Икс, бьющий морду Игреку, или Альфа, враждующая с Бетой, равно как и не обязательно страдания и мрачные превозмогания. Конфликт - это та задача, перед которой стоят герои.
На примерах, одном воображаемом фике и одном реальном произведении. Вот у нас фик, в котором Шерлок Холмс и доктор Ватсон решили сварить суп. Не суть важно, почему они этим занимаются - то ли шутки ради, то ли эксперимента для, но вот стоит перед ними кулинарная задача. Холмс начинает действовать, как всегда, говорит много умных слов... и тут Ватсон в какой-то момент понимает, что от кулинарии его друг-детектив явно далёк. И если продолжит в том же духе, то будут разве что испорченные продукты. Ватсон вежливо замечает, что Холмс, у вас, конечно, много талантов, но с ножами и кастрюлями нам, врачам, несколько привычнее и сподручнее, так что давайте я возьму это в свои руки. В итоге суп у Ватсона получается, друзья сидят за столом, и Холмс замечает, что он, кажется, понял, как варить суп. И как же, спрашивает Ватсон. Это элементарно, Ватсон: надо сразу поручить это дело вам.
Фик флаффный целиком и полностью - ничего страшного герои не делают, не ссорятся, и даже если суп всё-таки убежит или окажется невкусным, они спокойно пойдут обедать в ближайший клуб. И в то же время конфликтов там сразу два: во-первых, так сказать, конфликт с условиями - два героя против ингредиентов, которые надо превратить в суп, во-вторых, конфликт между ними - Ватсону надо заметить, что Холмс не прав, и убедить друга отказаться от его идеи. Никоим боком эти конфликты не мешают флаффности. У героев всё хорошо и мило.
Пример реального произведения - да хотя бы О'Генри "Дары волхвов". У героев есть проблема - ограниченность ресурсов, не дающая сделать любимому человеку подарок. Они эту проблему решают. И хотя итог получается своеобразный, но тем не менее явно хороший.
Так что литературный конфликт - это, по сути, то, почему данный момент из жизни героев достоин увековечивания на бумаге. Что такого интересного в данном выборе подарков, данном чаепитии или данном приготовлении супа. Чем этот момент необычен.

@темы: критика

13:26 

Про кроссоверы, Джеков и великанов

тварь, воспитанная книгами
Вообще такой жанр фиков, как кроссовер, Тигр любит. Особенно если знает оба скрещиваемых канона и, с его точки зрения, этого ежа с этим ужом скрестить можно. К примеру, большую часть "школьных АУ" я не ем в размере более юморной зарисовки потому, что дух тех, кого переносили, теряется совершенно. Хотя и в этом попадаются дивные вещи.
Но вот есть достаточно частый момент, от которого Тигр несколько в афиге. Когда "скрещивание" идёт с явным продавливанием одной стороны. Возможно, он не такой и частый, просто я на него натыкаюсь из-за любви к Вахе и кроссоверам с ней. Канон превозмогательный и крутой, поэтому мы закидываем в другой мир космодесантников и любуемся, как они нагибают. Как выносят все нечеловеческие расы. Как строят из человеческих государств/планет миниатюрный Империум. Нагибают. Ещё раз нагибают. И... что?
Логично, что если ваше оружие обгоняет оружие противников на несколько поколений, то без очень сильных дополнительных факторов на той стороне вы этих противников таки победите. А где, собственно, конфликт? Нет, понятно, что литература не обязана подбирать противников равного уровня, но штука в другом - где та вещь, за которой читатель будет следить с нервным переживанием? Моральными терзаниями подобные авторы обычно тоже не заморачиваются, космодесантник знает, что надо делать, и он это делает. Другая сторона либо должна это всё смиренно принимать, либо их жалкое сопротивление будет уничтожено.
И вот тут вспоминается мне цитата из Честертона, что интересно читать про Джека, побеждающего великана, но не про великана, побеждающего хоть десяток Джеков. Потому что мы все прекрасно понимаем, что ничего сложного в том, чтобы победить того или даже тех, кто тебя слабее, нет. И чтобы великан стал героем истории, ему надо найти противника, который будет в десять раз больше него, то есть самому стать Джеком.
А когда тебе в качестве героя подсовывают дредноут среди утят, да ещё и не скупятся на пафос в описании того, как он этих самых утят давит или строит... ну что сказать, скучно, девицы.

@темы: критика

03:53 

Уголок Локи-4. Про целеустремлённость и туалеты

тварь, воспитанная книгами
Ходит по Сети дивная мотивирующая фраза: "Самый целеустремлённый человек — это тот, который очень хочет в туалет.
Все преграды кажутся несущественными". Ну и далее, что смешно слышать, мол, я описался, потому что не было времени сходить в туалет, потому что слишком устал, потому что мне на это не хватает денег, потому что у меня депрессия, потому что я решил отложить это дело до лучших времён. Факт, смешно. Но вот какая особая целеустремлённость в оной туалетной теме, я не вижу.
Потому что для того, чтобы среднему современному горожанину добраться до туалета, по большей части ему надо пройти условные несколько шагов. Никаких пылающих рек преодолевать не нужно. Ну иногда приходится потерпеть чуть дольше, например, если едешь в общественном транспорте. Если ты в условно дикой местности, то всё решается ещё проще. Где тут место особой целеустремлённости? Более того, от нас ждут определённого умения сдерживать свои, кхм, порывы организма и соизмерять целеустремлённость с окружающим миром. Мягко говоря, некрасиво ломануться с урока или лекции, не обращая внимания на преподавателя (самому педагогу это тоже делать не стоит), барабанить в дверь занятой кабинки с упорством дятла. Но, по сути, для нас создаются все условия, чтобы данная потребность не становилась проблемой. Так что ни о какой особой мотивации речи и не идёт.
читать дальше

@темы: нарнская логика

15:58 

Коты ищут дом

тварь, воспитанная книгами

09.01.2018 в 00:09
Пишет Оранжевы Йослик:

МОСКВА!

В клинику принесли на усыпление двух шикарных шотландских (британских?) котов - черного и белого, велели усыпить и похоронить, они-де переезжают на новое место жительства, и коты им там не нужны!!
Коты кастрированные, 6 и 5 лет, жили вместе. Пока сидят в клинике в клетке в стрессе. 😒
Ветврач пытается их пристроить.

Конечно, хорошо бы их забрать парой, они же друг к другу привыкли!
Тел. ветврача: Яна 8-916-0907761, звонить можно завтра после 11.
ВАШ РЕПОСТ - ШАНС НА СПАСЕНИЕ !!!



URL записи


@темы: кросспост

12:29 

8 эпизод - и снова кладбище протерянных возможностей

тварь, воспитанная книгами
Сходил Тигр на 8 эпизод ЗВ, снова был в большом недоумении. По сравнению с 7 добавился один конкретный плюс - нет ощущения, что этот апельсин мы уже ели. Разумеется, много отсылок к прошлому, но это и нормально. В один момент использование старой техники было очень красиво сделано. Вообще с красотой сделанного стало, кажется, лучше - бой на планете, где под слоем белого песка лежит красный, соответственно, любые движения, взрыхляющие песок, выглядят оччень эффектно и жутковато.
Добавилась, как минимум, одна нравящаяся героиня - повстанка Роуз. Великолепна Лея, самый сильный характер всего фильма. Наша принцесса, наш генерал и... чувствуется, что дочь Вейдера. В кои-то веки чувствуется. То есть, конечно, и Падме к этому возрасту была бы той ещё железной леди. но... Понравилось явление мастера зелёного одного из Силы и идея, что даже с гибелью прежних героев сама идея света, борьбы за свободу и справедливость, не закончится. Маленькие слуги, которые играют в повстанцев, были прекрасны. Момент выпущенного на свободу табуна, причём, судя по взглядам, животные там полуразумные, если не полностью разумные, тоже был абсолютно замечателен. Ах да, смерть Сноука и схватка Люка с Кайло тоже на высоте.
На этом плюсы заканчиваются, дальше идут минусы. Пункт первый - фильм чрезмерно динамичен. Нет, ЗВ - это не ленивый артхаус, не вопрос, но есть тот предел, за которым нервы зрителя уже заканчиваются. Нельзя давить постоянно, нельзя постоянно кидать из проблемы в проблему, причём опасную, смертельную и далее по тексту. Просто устаёшь.
читать дальше

@темы: фильмы

15:30 

Бури на Ниле

тварь, воспитанная книгами
Это своего рода пост прощания с прошлым годом, потому как цифра 17 подталкивала поразмыслить на некоторые темы.
В том самом 2017 году Тигру попалась в лапы трилогия Жеральда Мессадье "Бури на Ниле" - про Египет после смерти Эхнатона. Книги интересные, за историчность не поручусь - то есть откровенных ляпов я не видел, а вот насколько портреты героев соответствуют тому, что о них пишут египтологи - без понятия. Но автор в предисловиях-послесловиях сам рассказывает, что откуда взялось, почему он выписывает персонажей так, а не иначе.
Учитывая, что первой моей книгой про Древний Египет была "Дочь Эхнатона", очень любопытно читать, сравнивая, как показаны личности у Мессадье и у Моисеевой. Да, нравы Египта у Мессадье показаны куда откровеннее, но сейчас информация об инцестах у фараонов, кажется, уже давно не новость и мало кого шокирует. Ещё у Моисеевой царская семья идеализируется, Анхесенпаамон, какая она у одного и другого автора - это разные образы, хотя общая основа видна.
Дальше спойлерить не буду, просто расскажу один момент, который мне понравился. Это в самой первой книге. Наследник Эхнатона, его младший брат и любовник Сменхкара узнает обстоятельства смерти брата. Да, Эхнатона отравили, но заговорщики сделали это потому, что фараон губил страну, что в своих религиозных исканиях он вообще не обращал внимания на земные проблемы, сидел в своей новой столице и не смотрел, что происходит в других городах. В общем, этот поезд дальше не шёл. Причём все они - люди вменяемые и понимают, что Сменхкара, скорее всего, будет мстить за брата. Но важно, чтобы он не повторял ошибки Эхнатона.
Так вот, нужного вывода Сменхкара не сделал. Кажется, своей супруге, старшей дочери Эхнатона, он в слезах говорил нечто вроде "Что же это получается, можно принести царя в жертву ради царства? Получается, что мы не ось, вокруг которой вертится весь Египет?!" И вот этим обозначается, почему вся сия прекрасная династия (а Мессадье их не демонизирует, Эхнатон, его супруга, его дети - люди образованные, знатоки искусств, в общем, интеллигентные) полетела кувырком, а пришли другие. Потому что решать проблемы страны, поставив свои личные интересы на второе место, они готовы не были.
Собственно, тут сформулировано, почему Тигр при весьма монархистских взглядах отнюдь не всегда сочувствует свергнутым правителям. По хорошему, чтобы революция увенчалась успехом, надо очень сильно достать свою страну, свой народ. И да, правителю можно многое. Более вкусная еда и более мягкие постели, роскошь и прочая - фиг бы с этим всем. Но когда власть имущие начинают сильно отрываться от тех, кем правят, и считать, что "Государство - это я", им прилетает. Не всегда сразу и самым виноватым, сама по себе революция тоже не идеальна, но... людей доставать не надо. Не надо доводить их до бунта.

@темы: книги

16:36 

Список правильных книг

тварь, воспитанная книгами
Тигр очень живо реагирует на посты о книгах. И регулярно сталкивается с двумя вариантами, после которых ему хочется выть. Вариант первый - человек пишет, что чувствует себя некачественным, потому что читал мало. Или читал не тех, недостаточно высокую литературу. В общем, недопрыгивает до высокой планки "читавшего в детстве нужные книги". Вариант второй, обычно кокетливый - ах, я чувствую себя выродком, потому что вот спрашивают меня про любимые книги, а я только и могу прошептать "Простите, но это "Гэндзи-моногатари" и "Троецарствие". Причём вторые посты меня бесят, даже если я сам люблю те самые "книги для избранных".
Потому что и первое, и второе - это не про книги. Это про какой-то статус за счёт книг. А я люблю говорить именно о книгах.
Мне интересно, что читают мои собеседники. Мне не трудно рассказать, чем мне понравилась та или другая вещь, но я не считаю, что если человек не захочет её читать, если ему не нравится этот автор, этот жанр или что-нибудь ещё, то он что-то мне демонстрирует. Просто не хочет. Если я чего-то не читал, мне не стыдно это признать и пойти прочесть. Когда будет время и настроение.
А вот меряние книгами у меня вызывает ощущение, что мы все разом рухнули куда-то на уровень детского сада, и мамы хвастаются, чьё дитё лучше читает и как много стихов Агнии Барто освоило.

@темы: тигровое

20:47 

О желаниях и нежеланиях

тварь, воспитанная книгами
Обсуждение темы "идти ли к своей мечте" и сопредельного на разных источниках навело на одну мысль. Людям зачастую надо для начала признать две вещи: желание - это нормально. Равно как и нежелание.
Человек имеет полное право не хотеть чего-то глобального. Брать и не хотеть. Точно так же, как человек имеет право хотеть что-то "на расстоянии" - любоваться Гималаями или тиграми, не покупая альпинистское снаряжение или не заводя полосатого рыже-чёрного "котика" в своём доме. Мечтать в духе "хорошо бы было бы", когда ты прекрасно знаешь, что без волшебной палочки ты в ту сторону даже не поползёшь, на самом деле не плохо.
Пока мечта не перерастает в навязчивую идею "без Гималаев я тварь дрожащая, но в Гималаи я попасть не могу, поэтому всю свою жизнь можно пускать под откос", то в чём проблема? Поведение хрестоматийной уточки плохо именно завистливостью и желанием, чтобы лебедь чувствовал себя виноватым, а не тем, хочет уточка лететь в тёплые края или нет. Или она не прочь помечтать о тёплых краях, но решаться на перелёт не собирается.
Насчёт нормальности желаний и движения к ним сразу же выскакивает замечательный аргумент: ага, то есть ради мечты можно пожертвовать всеми ближними, выгрести семейную копилку, оставив всех голодными, и свалить в светлое будущее? А если у меня вообще мечта убивать людей, что тогда?
Кто и когда сказал, что надо бежать по головам, не учитывая ни заключённые договора, ни Уголовный кодекс, понять трудно. Иногда складывается впечатление, что для некоторых людей желания и мечты - это, в принципе, нечто ужасное, греховное, отвратительное. Если посмел захотеть что-то для себя и двинуться в эту сторону, ну ты и сволочь!
Уголовный кодекс никто не отменяет. Если человек обокрал кого-то, не суть важно, сделал ли он это ради мечты или ради пачки сигарет, он так или иначе преступник. Если человек не платит алименты, то не важно, как он разочаровался в прошлой семье и как счастлив в новой, ну или в гордом одиночестве. У него есть установленные государством обязанности. Если они не выполняются, то это уже вопрос не только к конкретному человеку, но и к стране. Закон есть закон. И закон хорошо объясняет в том числе и то, как человек может изменить свою жизнь, не подводя других. Как увольняться с работы. Как разводиться. Что ты имеешь право сделать, чего - нет. Потому что обратный вариант - когда человек не имеет права изменить в своей жизни ничего - тоже нездравый.
Мечта - это не вундервафля, что бы там не заявляли те, кто уверены, что "достаточно желания, и всё сбудется". Но и не жуткое дьявольское наваждение, от которого надо бежать. Наши мечты и желания - это часть нас, и работать с ними можно так же, как со всем остальным. Решать, что, как и когда воплощать. Разбираться, что и зачем тебе нужно. А если дико хочется убивать людей, то стоит обратиться к психотерапевту и выяснить, с чего бы вдруг возникло такое желание. И не столько ради тех самых окружающих людей (потому как пока оное желание не реализуется, людям до него дела нет), а ради собственного душевного спокойствия, потому что таскать в себе настолько воспалённую агрессию - это самому же не полезно.

@темы: нарнская логика

Логово Огненного Тигра

главная