19:07 

Перепост, ибо вещи вроде бы очень симпатичные

тварь, воспитанная книгами
04.05.2016 в 17:53
Пишет Клир:

Друзья, HELP!

Вот и ко мне пришла беда - стартер заел. (c)
Точнее, извечно острый квартирный вопрос внезапно встал ребром, потребовав для своего решения серьезных и совершенно незапланированных расходов. Более того, расходов на данный момент для меня непосильных.
Денег не прошу, прошу помочь мне честно их заработать!
В связи с чем объявляю внеочередную распродажу своих натворений и услуг.


Если вы давно подумывали приобрести что-нибудь эдакое - сейчас самое время!
Если вы ищете оригинальный подарок - тут самое место.
Если вам срочно надо поставить заплатку на любимых джинсах, перешить молнию или скроить новый летний сарафанчик (подробнее тут) - время и место совпали идеально!
Если вам или вашей организации срочно нужно написать/отредактировать некий текст - вы по адресу!

Если ничто из вышеперечисленного вас не интересует, прошу помочь хотя бы репостом.:) Возможно, тем самым вы спасете от голода и ночевок под мостом одного не то чтобы прям прекрасного человека в моем лице и одного очень милого ласкового кота в лице Зирочки



Можно выбрать из представленного или заказать украшение на свой в кус, с любыми камнями и в любом стиле. Дизайн разработаю с учетом всех ваших пожеланий.
К каждому выбранному изделию сделаю что-то комплектное в подарок: серьги к ожерелью, кольцо в брошке и пр. по договоренности.
Подробности и цены с радостью сообщу в личке.



Еще много разного смотреть тут: https://vk.com/club43154284

URL записи

01:23 

О павлинах и гусях

тварь, воспитанная книгами
Чуток малоприличный вархаммерский скетч. Впрочем, вы серьёзно верите, что история про фулгримовцев может быть совсем приличной?

Как известно, один из символов Примарха Фулгрима и его Легиона - феникс. При не очень удачном изображении феникса получается павлин (это если языки пламени становятся похожими на яркий хвост), так что павлинами фулгримовцев дразнят давно, правда, за это можно и вызов на поединок словить. Это присказка, сказка впереди.
В тот момент, когда Дети Императора приняли сторону Хоруса (но ещё до штурма Терры), кому-то из офицеров Легиона пришла в голову идея сваять скульптуру "Феникс, повергающий аквилу". Наваял. Во-первых, феникс ему не удался, во-вторых, ради величия оного феникса аквила под его ногами выглядела какой-то странной, жалкой и далеко не орлом. Даже двухголовость была слабо заметна.
Но так как изображавший был не просто каким-то летописцем, то скульптуру поместили в галерею искусства. За глаза, конечно, над ней ржали не только видевшие сие гости, но и сами фулгримовцы, кто художественным чутьём не обижен, но критиковать не критиковали.
И вот в галерею приглашают посланника от Железных воинов - пусть наш соратник насладится искусством. С первых же шагов становится ясно, что в искусстве товарищ не понимает ничего, особенно в высоком слаанешитском, но он знает, что про каждую картину/скульптуру надо что-то уважительное сказать. А если Железный воин знает инструкцию, медицина бессильна.
Он спокойно проходит по галерее, комментирует изображения битв, портреты всяких достойных товарищей... и тут его взгляд падает на эту скульптуру. На пару минут посланник просто замер, мучительно пытаясь осознать, что он, собственно, видит. А потом выдал:
- Очень любопытный сюжет... павлин, имеющий гуся.

@темы: вархаммер 40000

22:17 

Война кукол

тварь, воспитанная книгами
Ещё одна серия от Людмилы и Александра Белаш, о которой хочется рассказать.
Завязка выглядит почти тривиально для футуристической фантастики - земля будущего (на самом деле уже другая планета, но так ли это важно?), киборгостроение развито настолько, что они стали почти как люди. А с лёгким хакерским вмешательством - не почти, есть программы, которые дают киборгу свободу воли.
Вопреки грозному названию, ждать агрессивных толп взбунтовавшихся роботов не стоит - таких киборгов немного, и людям они не враждебны. Они хотят жить свободными и делать то, что заложено в них ещё древними законами Азимова - помогать. Они верят, что в этом их миссия, что Бог создал двенадцатую расу (то-есть киборгов, прежние одиннадцать - это люди и десять крупных инопланетных рас) ради помощи такому слабому, так часто ошибающемуся Хомо Сапиенс. Увы, с точки зрения закона сбежавший киборг - это украденное хакером имущество. Да и методы помощи людям у освободившихся нередко идут вразрез с юридическими нормами.
Если же говорить, о чём этот роман, то в первую очередь - о взрослении. Не в плане набора силы и умений, тем более не в плане смирения со свинцовыми мерзостями жизни - в плане осознания ответственности. Понимания того, что самый быстрый путь - не всегда самый правильный, что иногда приходится не красиво побеждать, а логично договариваться. О том, как подростковое "жить быстро, бунтовать, умереть молодым" сменяется взрослым "сделать своё дело". С другой стороны, авторы с уважением относятся к тому, что делают их герои, даже если оно вроде бы ошибочно, вроде бы, как кажется в финале, было неправильно: не покажи семья Чары зубы, не рискни жертвовать собой и сражаться за свою свободу, услышали бы их? Они идут долгим и сложным путём, но не этот ли путь заставляет вторую сторону конфликта сделать шаг навстречу?
Моменты, которые хочется выделить особо. Во-первых, это книга о женской дружбе, о матери и дочерях. Чара и её приёмные дочери - Маска, Гильза, Дымка, Косичка и Лильен - хороший, живой образ сестринства. Не примитивный, не слащавый, без особого упора именно на женскость... и этим великолепный. Странная аналогия с "Маленькими женщинами" Луизы Олкотт. Несмотря на разницу во времени и образе жизни, девчонки-киборги поладили бы с сёстрами Марч, а Чара точно нашла бы, о чём поговорить с миссис Марч.
Второй цепляющий момент - здесь практически нет безнадёжных злодеев и гадов. Вот Доран - вроде бы воплощение всего пакостного, что есть в журналистике, но в то же время и он может сделать добро, организовать сбор денег на лечение тяжелобольного, причём с тем же бесспорным своим талантом. Хиллари Хармон - антагонист, но истинный учёный... и человек. Довольно важный и красивый стилистически фрагмент книги - "врезки" из местного сериала "Принц Мрака Ротриа". Несмотря на явно анимешные описания, почему-то у меня Принц Мрака сильно ассоциировался с Рыцарем Като в исполнении Кристофера Ли. Воплощение зла, мрачное, грозное... а есть ли у него шанс? Не погибнуть, когда придёт принц Мио (в здешнем варианте - светлые всадники), а без поражения, самому сделать что-то хорошее?
И третий момент, который хочется подчеркнуть. Ещё одна линия, выписанная с невероятной силой - культ Мертвого Туанца, он же Друг, и его Пророк Энрик. Так до конца и не ясно, что это - искуственно созданная церковь, маркетинговый проект со сладким красавчиком в виде рекламного образа, или же Энрик настоящий пророк, а погибший в очень паскудных условиях хороший инопланетный парень действительно стал божеством. Вроде бы культ фальшив, вроде бы ты буквально видишь изнанку этого, но тут же Энрик действует так, как должен действовать Пророк. Как будто бы Мёртвый Туанец и впрямь смотрит через него. И эта недосказанность лучше любых убеждений, и, дочитав, хочется написать мантру из книги: "Друг свят, а я чист". В конце концов, может, истовая вера в Друга и его Пророка и создала вместо фальши истину?
А помимо уже названного, есть множество моментов, смешных, прекрасных, страшных, болезненных от несправедливости или светло-пронзительных. Это очень живой мир, хоть и фантастический.

@темы: книги

23:19 

Тигр и творчество

тварь, воспитанная книгами
Если сформулировать творческие тигровые принципы, где-то на пьедестале почёта, в смысле, в тройке должно уместиться "Найди в своём герое что-то. В его противнике тоже". Проникнуться героем по ходу написания - это наше всё. Нет, речь не о том, чтобы обязательно возлюбить каждого гада и оплакать его нежную ранимую душу, я и над героями своими особо не умиляюсь, они, по большей части, не того типа люди и прочие существа. Но то, что антагонист обретёт некую свою точку зрения, правду и то, за что его можно уважать, шанс велик.
В истории Мортаны так получилось с Нер'Зулом - изначально планировался просто главгад и личная головная боль Артаса, хотя и не без своей логики действий (в конце концов, для принца Менетила Азерот - родной мир, а вот для Нер'Зула здешние края - чужие, и будут такими хоть ты их все завоюй. Поэтому Артас какую-то возможность остановиться, начать переговоры и попытаться наладить какие-то мирные отношения с Альянсом и Ордой для себя представляет, а Нер'Зул будет продолжать войну ради войны, ему здесь щадить некого). По ходу написания фика главгад проявил не только чисто орочье умение давить силой, хоть и психической, но и способности к интригам, эффектно доказал. что он всё же орочий шаман, а не просто чёрное зло, не став жертвовать одним мальчишкой, в общем, к моменту своего поражения вызывал сочувствие. И не зря эпилог фика говорит не про Артаса, не про его отряд, а именно про посмертную судьбу Нер'Зула, и то, как его вспоминают самые старые и самый юный из его воинов. Без этого точка бы не поставилась.
Дренорская эпопея началась с того, что орочьи вожди из "выставки клыков и мышц" с заставки аддона превратились в крайне любопытных и неоднозначных личностей. Впрочем, они в данной истории, в большинстве своём, можно сказать, "на нашей стороне", ибо Железная Орда у меня не меньше протагонисты, чем Орда и Альянс. Кто из противников получит титул "самый достойный враг", пока не знаю.
Но вот сейчас пишется сцена битвы с одним противником. Да, это битва "отряд против одного", впрочем, если мистер Кольт всех уравнивает, то мисс магия способна сделать одного грозным врагом и для пары десятков, так что ситуация "и бился против всех один проклятый Тёмный Властелин" меня не смущает совершенно. Сам противник мне абсолютно неприятен. Но вот если не получится показать его в момент финальной битвы грозным и величественным... буду чувствовать, что данная глава слита. Безоговорочно.

@темы: тигровое

18:59 

Капитан Удача

тварь, воспитанная книгами
"Капитан Удача" от Людмилы и Александра Белаш - это шикарнейшая космоопера, сатира и философская фантастика в одном флаконе. Авторы как-то умудряются пробалансировать на грани, не свалившись ни в приключенчество ради приключенчества, ни в чрезмерную сатиру и морализаторство. Да, мир не идеальный, мир зачастую страшный, в каждой избушке (и у каждой расы) свои погремушки, но мир живёт. И везде находятся люди (или другие разумные), которым не пофиг на будущее и окружающих.
Что особенно обрадовало, главный герой, Албан Даглас, он же Фортунат Кермак, он же Форт отнюдь не луч света в тёмном царстве, не единственный хороший человек, пардон, не совсем человек. Иные расы тоже показаны замечательно - без всяческого облизывания и преклонения, но и без унижения. Они не забавные уродцы, призванные оттенять людей или лично главгероя. Они просто вот такие есть. Большие и грозные, или маленькие, но тем не менее тоже опасные. Не ангелы и не монстры. Просто живые существа со своими взглядами на жизнь.
Вообще эта трилогия очень хорошо показывает, что такое толерантность. Нет, не истеричная любовь к всякому иному - такую любовь авторы с удовольствием высмеивают. А в том, что Форт умудряется общаться с самыми разными существами, никого не унижая за их особенности. То, что у всех, независимо от расы, вида и пола, есть выбор, как он живёт свою жизнь. Никто не показан авторами злодеем и подлецом только за расу, здесь нет злых инопланетян, чья задача быть злыми. Никому не будет прощаться подлость за их расу, вид или пол.
Что характерно, люди, принимающие обычаи чужой расы, среди героев тоже есть. И они не обязательно гады и предатели. Рах выбирает жизнь среди ньягонцев, и его трудно в чём-то упрекнуть. Он живёт среди них честно и честно старается хранить мир на планете, которую назвал своим домом.
И ещё две личные мои симпатии (на самом деле их больше, но пересказывать всю трилогию - дело неблагодарное).
Далан, прекрасная и героическая мирка (нечто вроде гуманоидных слонов), достойная дочь народа Бохрока. Может, в тебе почти 5 центнеров веса, но твоё сердце ещё больше. И если ты кого-то признала своим товарищем (почему-то миркам очень идёт советский стиль), ты его не бросишь.
И лайгито, они же унтийские жабки, матриархальная воинственная раса, на свой лад дикая, на свой лад очень умная и очаровательная. Отнюдь не добрые существа, но мне они очень симпатичны. "Командуй, ты ведь женщина!"
Кодзю Тацуки, светлая сестрица, безмерно благодарю тебя за ссылку на эту книгу. Надеюсь, что сумею со временем порекомендовать что-то не менее интересное тебе, или наследнице твоей, или мужу твоему. Но долго буду искать, что посоветовать, ибо немногое достойно твоей образованности и проницательности.

@темы: книги

10:45 

С Днём Космонавтики!

тварь, воспитанная книгами
С самым высоким, невесомым и направленным в будущее днём в году! За полёт, который был, за программы изучения космоса, которые есть сейчас, за те полёты, открытия, встречи с иными цивилизациями, которые будут! За космос!

Может, наше будущее будет выглядеть так


А это маленькое космическое хулиганство. Но хочется, чтоб звёздные путешествия стали настолько обыденными.

@музыка: Fire in the sky

@темы: праздник

21:44 

Получил 30 уровень!

тварь, воспитанная книгами
Ну что, ваш любимый Тигр прокачался на ещё один уровень. На свой лад юбилейный - тридцатый. И как полагается уже совсем взрослому суровому человеку, отметил это дело в аквапарке, по поводу чего сейчас невероятно счастлив и доволен.

21:46 

Вечерний город

тварь, воспитанная книгами
Этот город (Название надо ль? Оно только слово.)
Над спокойной рекой под темнеющим небом застыл.
Он меняет лицо своё снова и снова,
Неизменный, как сжавшие воду мосты.
Все дома его, улицы, площади - это арены
Представленья, идущего вечно нигде и везде.
Этот город хранит в себе сотни вселенных,
Миллионы миров, заключённые в души людей.
Этот город (он древний и мудрый) играет огнями,
Как ребёнок, сложив жёлто-красно-безумный узор,
В нём горят и сверкают окна, звёзды, машины, реклама,
И угрюмо глядит на веселие старый собор.
Здесь шныряет средь шпилей насмешливый ветер,
Рассказав им все сплетни далёких морей.
Этот город стоит на колоннах из света
Отражённых в холодной воде фонарей.

@темы: стихи (мои

23:34 

Про кота. Не моего

тварь, воспитанная книгами
04.04.2016 в 19:11
Пишет Ханна Нираи:
Минутка рекламы


Вашему вниманию предлагается уникальный экземпляр Кота Домашнего™ — особь возрастом примерно 6-8 месяцев, мужского пола.

Кот дружелюбный, активный и смышлёный. Знает лоток, сухой корм ест с аппетитом, в общении с другими кошками игрив, к собакам привыкает быстро. Кастрирован, так что метить территорию и прочие безобразия нарушать не должен. К временному имени привыкнуть ещё не успел, так что вы можете назвать его как вам нравится. Ещё этот кот умеет пользоваться человеческим транспортом: я подобрала его, когда он самостоятельно ехал на вечерней электричке по киевскому направлению. К сожалению, мне оч. затруднительно оставлять его у себя, так как в доме уже много котов, и ещё одного я рискую просто не прокормить — поэтому ищу для котика новый дом. Идеальный для него вариант — семья, в которой уже есть кот или кошка примерно его возраста, скучающие без товарища: мальчик, как уже говорилось, активный, любит играть с другими животными. Людей он тоже любит, обожает дремать у них на коленях.
А ещё у него очень яркие красивые полосы на спине и хвостик с белой кисточкой :З

Москва. Территориально я нахожусь в Ново-Переделкино, в выходные могу привезти котика куда скажете, в будние дни, к сожалению, только самовывоз. Контакты — умыл, почта hannochi<сцобако>gmail<точка>com, комментарии к этой записи.
За репост буду очень признательна.

URL записи

19:50 

Рижские улицы

тварь, воспитанная книгами
Одна из прелестей моего родного города - это названия его улиц. Нет, песенных Абрикосовой и Виноградной тут нет, как-то холодновато. Понятно, что, как везде, есть много улиц, названных по профессиям, в честь великих людей, всякие советские реалии типа улицы Прогресса. Но порой проявляется какая-то особая фантазия.
Например, в Риге есть улица Того света. Находится она в районе, где расположено несколько городских кладбищ, так что название подходящее.
Есть Бобровая улица, довольно, кстати, большая. Моей покусанной Зверополисом душе так и представляются ряды невысоких, но широких домиков с обязательным если не выходом в воду, то хоть бассейнчиком - против природы не попрёшь, как не эволюционируй.
Есть Корабельная, есть Маячная, но это не удивительно, Рига всё же порт.
А сегодня Тигр на прогулке обнаружил улицу Нового солнца. Возможно, она, конечно, названа в честь городка Яунсауле (который так и переводится - Новое солнце), но всё равно очень весеннее открытие, на мой вкус.
.

@темы: жизненное

14:35 

тварь, воспитанная книгами
02.04.2016 в 14:02
Пишет Найотри:

01.04.2016 в 21:33
Пишет Allora:

01.04.2016 в 21:31
Пишет Berkana~:

01.04.2016 в 20:22
Пишет Ортега:

В рамках флэшмоба
Если тебе тесно в рамках "взрослой" жизни, где правильно - это дом-работа, где нет места чудачествам и глупостям, если ты живешь иначе или хочешь жить иначе - зажги у себя фонарь.
Чтобы каждый, кому так же тесно в этих искусственных рамках, увидев фонарь, знал: он не один.
Нас много. Мечтателей, художников, тех, кто не хочет втискиваться в чужие понятия о том, что правильно.



URL записи

URL записи

URL записи

URL записи

Маленький нюанс - мне не тесно. Я вообще уверен, что взрослая жизнь не мешает чудачествам, что множество чудаков и мечтателей были вполне себе успешными людьми. Зажечь фонарь в честь своих мечтаний, своих глюков или намекнуть, что чужие правила ни к чему не обязывают, что каждый рисует свою жизнь так, как хочет - дело благое. За делением на воздушных мечтателей и приземлённых серых цивилов - не ко мне.

18:03 

Зверополис - много тигровых восторгов

тварь, воспитанная книгами
Список любимых мультиков Тигра пополнился ещё одним - Зверополис оказался прекрасным и замечательным, и для детского мультика удивительно многогранным. Для начала, очаровал сам город, построенный так, чтобы в нём было более-менее удобно всем зверям, вне зависимости от их размера. Спуски для хомячков, уличный бассейн, в котором бегемот (равно как и, я так понимаю, другая живность, любящая воду) может подплыть к нужному месту. В общем, видно, что архитекторы там ушами не хлопают, а мэрия, несмотря на все проблемы, вопросы, связанные с особенностями жителей, решает активно и старательно. А уж говорить об аналогиях, то приятно, когда напоминают, что люди бывают разными и возможные особые потребности стоит учитывать, а не подгонять всех под единый стандарт идеального человека, а кто не соответствует, самдураквиноват.
Второе - достаточно многогранные и живые (опять же, для мультика, причём детского) характеры. Сержант Медведица в Академии, где тренируется Джуди - вроде как изначально тиран, третирующая бедную крольчиху, но когда у Джуди получается, медвежья морда крайне выразительно улыбается. Та же тема с Буйволсоном - как бы грубо с неудобной подчинённой он себя не вёл, но потом не собирается лишать девушку положенных ей лавров. Златогривый мэр, который, конечно, трясётся за своё кресло, но он реально пытался решать проблему, как минимум, не допуская паники в городе. Забавная певичка Газелле, оказавшаяся доброй и мудрой дамой. Ну и Блиц-скорость без границ, тот ещё сюрприз получился, покруче мистера Бига.
Мисс Барашкинс - респект отдельный. Во-первых, это реально злодейка, которую не ждёшь, во-вторых, у неё есть своя логика, своя искажённая, но правота (понятно, что положение "тупенького существа и прислуги" ей надоело до чёртиков. То-есть это не злодей в стиле "муа-ха-ха, что бы такого сделать плохого?!", но и излишней сентиментальности насчёт "злодейки с трудным детством" авторы разводить не стали. В конце концов, она - овен, в смысле, овца, а эти живности вполне умеют упёрто мчаться рогами вперёд, а кто попался на пути - сам виноват. И это, кстати, касается не только хищников, которых ей вроде как не за что жалеть, не только Джуди, которая может её разоблачить, но и тех травоядных, которые могут подвернуться загнанному в дикость хищнику. Такова дорога к власти, лес рубят - щепки летят.
Безмерно обаятельная главная героиня - я честно уважаю Джуди за готовность действовать, добиваться мечты и отвечать за свои слова. Причём в ситуации с журналистами и фразами насчёт хищников мисс Хопс не так и виновата, на самом деле, могу сказать, как журналист - когда тебя так старательно наводят на конкретные вещи, выкрутиться очень сложно. По сути, она наговорила статистику и медицинские факты. А вот создали из этого истерию мои зверопольские коллеги. Кстати, насчёт хищничества - мне понравилось, что, как минимум, в местных школах (или это у Джуди была такая продвинутая школа) данной темы не чураются, её проговаривают. Причём с упором на то, что жить в цивилизованном обществе лучше для всех, без всякой лишней сентиментальщины. Впрочем, я так понимаю, хищник хищнику рознь, да и травоядный травоядному тоже. Не думаю, что школьный хулиган лисёнок Гидеон так же внаглую бы докапывался до кого-то из юных сородичей Буйволсона, даром что вполне вегетарианцы.

А вообще теперь хочется ломать голову над тем, как в этом мире развивалась цивилизация, откуда она пошла? От мелких травоядных и вообще мелких зверей, у которых разумность пошла вверх, чтобы выжить? Или, наоборот, в первую голову знания накапливали те, у кого много времени для этого, те же слоны? Мамонт с копьём в музее - память о, так сказать, первых сапиенсах, или, наоборот, о том, что очень сильные существа могли крайне долго сохранять варварство?

@темы: Зверополис

14:55 

Флэшмоб ассоциативный

тварь, воспитанная книгами
Вы отмечаетесь в комментариях, и я даю вам 7 ассоциаций с вами, которые первыми придут мне в голову. У себя в дневнике вы пишете, как эти вещи к вам относятся или как они с вами связаны, - как хотите, так эти ассоциации и объясняете. Кто не хочет утаскивать флэшмоб к себе, но поиграть всё равно хочет, может давать расшифровку прямо здесь же в комментах.

Мне от La Hudra
читать дальше

@темы: флэшмоб

15:19 

Дренорская эпопея

тварь, воспитанная книгами
История одной попаданки, переросшая в рассказ о старом-новом Дреноре и о том, каким мне видится этот аддон Варкрафта. Дренорские орки разных кланов, Альянс, Орда и приключения. Фик ещё далеко не закончен, но мне хочется начать выкладывать его именно сегодня, в честь дня рождения одного чудесного человека.
Моей варкрафтовской музе и замечательному другу. Дариона, ещё раз с днём рождения!

Джиллиан казалось, что этот день тянется целую вечность. Не потому, что он такой ужасный – наоборот, он прекрасен. Когда ещё вчера ты в Подгороде спорила с подругой, уговаривая её, что ничего страшного не случится, а сегодня перед тобой лежит новый мир.
- Я на Дреноре! Я на Дреноре!, - это хотелось вопить в полный голос, и она вопила, когда здешний забавный двухголовый ящер – рилак нёс её по воздуху. Если снизу кто-то что и услышит, ну, подумает, что девушка боится полёта. А Джиллиан чувствовала себя как во сне или в сказке.
А ведь в первый раз слово «Дренор» ничем сказочным не звучало. Родной мир орков, лежащий в руинах, очередные эльфийские интриги. Это всё прошло стороной, во-первых, потому что не касалось её напрямую, во-вторых, потому что смотреть на изуродованный мир – нет, спасибо. Можно съездить на Мёртвый шрам – дешевле выйдет.
Да и в этот раз Дренор поначалу был опасностью, порталом, поглотившим самых отважных… Но потом они возвращались, и рассказывали про настоящий огромный живой другой мир. Про то, как в снегах ставился гарнизон, как буквально выгрызали место для другого поселения у джунглей, и как постепенно мелкие лагеря разрастались в настоящие крепости. Про то, что это Дренор, каким он был годы и годы назад. Про орочьи кланы, про крылатый народ араккоа, про жутковатые живые растения, так не похожие на спокойных древней. А если у тебя есть подруга-магесса, и она несёт службу в гарнизоне, то ты вдруг понимаешь, что эта красота на расстоянии одного шага. Одного камня возвращения, на котором вы можете прыгнуть вдвоём.
Вивиана поначалу заявила, что тащить лазутчицу-недоучку (ну да, с фехтовальным искусством у Джиллиан не шло совсем, хотя на поясе и висели два кинжала – дескать, я не безоружна) в дикие места не будет, что там вообще-то идёт война и подумай головой. Но честное слово, Джиллиан и так думала. Что бояться ей уже нечего, а так можно сидеть в родном городе до нового пришествия Артаса. Она не собирается идти геройствовать, в одиночку с кем-то там сражаться или вообще сражаться. Чем она будет так сильно отличаться от тех работяг гарнизона, которых Вивиана честила жуткими лентяями? Если их этот мир не слопал сразу, то и её не проглотит.
В итоге магесса сдалась. Правда, фыркнула, что «Ты-то не лентяйка, тебе не хватит посидеть в гарнизоне». Но заодно сделала королевский подарок – карту всех станций летунов, потребовав только не соваться туда, где слишком опасно. Деньги есть – развлекайся.
Деньги действительно были. Смешно сказать, уже став нежитью, Джиллиан по старой памяти какое-то время продолжала копить на приданное, пока до неё не дошло, как это теперь глупо. Да и потом как-то не транжирила, и отложенную сумму тоже особо не трогала – пусть лежит. Вот и пригодится – полетать, купить какую-то мелочь на память. Может, сделать ставку на здешней арене в Награнде – никогда она таким не увлекалась, но Вивиана рассказывала про те бои с воодушевлением, дескать, лучше, чем у нас. Да мало ли что можно, главное, что у неё есть это путешествие.
читать дальше

@темы: фанфики мои, варкрафт

14:50 

Организационно-размышлятельное

тварь, воспитанная книгами
Закрыл у себя в дневнике возможность комментировать незарегистрированным - очень уж надоел один доставучий Гость. Если вдруг кому-то доставлю неудобства - сорри.

Но вообще Тигру дико интересно - чем такие люди руководствуются? Человек пришёл один раз, заявил, что фик у автора плохой, что автор вообще Ниэнна от Варкрафта, злодеям подыгрывает. Автор намекнул, что вообще-то он не пишет, что злодей - хороший, договороспособность и хорошесть - разные вещи, и в целом пожелал гостю счастливого пути. Читатели намекнули, что им текст нравится таким, какой есть, и пожелали гостю примерно того же. Гость ходил, ходил и ходил, пока ему не закрыли возможность комментить, хотя бы анонимно.
То-есть я понимаю, что фик - не золотая монета, чтоб всем нравиться, но кой смысл раз за разом доказывать, что всё плохо и ужасно? Автор развивает именно такую картину мира не первый день и не первый год, вряд ли после коммента залётного гостя я всё брошу и начну писать исключительно по канону. Вряд ли мои читатели были загипнотизированы, а тут вдруг прозреют и увидят. Так нафига ходить и высказываться?

23:18 

Опять и снова о женских персонажах в литературе

тварь, воспитанная книгами
Как-то так получилось, что за последнее время Тигр несколько раз натыкался на жалобы о том, что невозможно написать сильных женщин. Сегодня попался очень развёрнутый вариант жалобы, и я не удержался, чтобы не утащить его в логово и не рассмотреть. Потому что в кои-то веки есть конкретные претензии... об их обоснованности потом.

"есть такая штука, как социально-исторический контекст. Практически в любом жанре вы столкнетесь с тем, что у вашей героини будут разные ограничения - большие или маленькие, - которых никогда не будет у героя. Даже если вы возьмете фэнтези, вам все время придется их учитывать, если вы, конечно, хотите, чтобы чувства и действия героини выглядели правдоподобно.
Например, вы встречали хоть одного мужского персонажа в фэнтези, которому пришлось бы учиться варить суп и которого мать колотила бы за неподметенный пол, а еще его не выпускали бы из дома без присмотра родственников мужского пола? Нет, потому что скукота же. И героиня, которая тайком учится драться самодельным деревянным мечом, рискуя, что ее изобьют, если с ним поймают, вовсе не так интересна, как главный герой, который внезапно встретил мудрого старца, который вручил ему древний меч, упомянутый в пророчестве, и... Ну, вы поняли. Девочкам обычно никто не вручает древние мечи, зато охотно суют им в руки поварешку.
Или видели ли вы героя, который при встрече с орками-гоблинами-Пожирателями смерти-кем-угодно-еще думал о том, что его могут изнасиловать? Да никогда в жизни. Его могут захотеть убить, его могут пытать (он, конечно, успешно всех победит, он на то главный герой), но его никогда не изнасилуют, и даже мысли такой в голову ни ему, ни читателю не придет.
А есть ведь еще физиология. И тут вы можете натолкнуться на то, что читатели - и читательницы - вовсе не хотят от вас реалистичности. Героиня, у которой месячные - это вообще фу-фу-фу. Вот когда главный герой не может вотпрямщас проникнуть в башню злого Черного Властелина, потому что у него адски болит сломанная нога, и у вас это становится основой для сюжетного поворота, - это нормально, А когда героиня не может сделать ровно того же, потому что у нее месячные и болит живот, - да кто ж такое будет читать-то?
Можно, конечно, убрать все эти нюансы, и еще кучу других, включая все тот же досадный социально-исторический контекст. Но в итоге получается опять главный герой мужского пола, только носящий почему-то женское имя." (с)

Если бы речь шла об исторических романах, то это одно - хотя можно представить себе сколько угодно героев мужского пола, которым точно так же никто не спешит дать в руки меч, зато ограничивают свободу передвижения и колотят. Допустим, речь идёт про раба. Причём даже без романтической подоплёки юного воина, захваченного в плен, просто мальчик, родившийся в рабстве. И да, его вполне могут наказывать за невыметенный пол и учить варить суп - если это, так сказать, домашний раб. Но автор сразу выделила поле действия - фэнтези. Вот от этой печки и пойдём.
Итак, насчёт мечей, поварёшек, мальчиков и девочек. Во-первых, если речь уже пошла про волшебный меч, полученный от древнего старца, и пророчество, то, боюсь, его получатель априори выпадает за любые рамки нормы для этого мира. И может быть как юным героем, так и юной девой, или вообще старшим отпрыском такого-то рода в таком-то колене, или ребёнком, рождённым под лучом Волчьей Луны. Избранность - такая штука, что может перебить любые социальные нюансы. Во-вторых, у нас вообще-то фэнтези. А значит, правила мира зависят от автора, никто не может заявить, что в таком-то году такого-то века женщина воительницей быть не могла, и на то есть конкретные исторические доказательства. А может, в данном конкретном мире воин - понятие не пола, а касты, сиречь, всех детей данного происхождения обучают одинаково (а все пляски с возмущением вокруг Избранной не потому, что девушка, а потому, что не кшатрия, а чуть ли не вообще, тьфу ты, неприкасаемая)? А может всё ещё интереснее, и тут как раз девочкам вручают мечи, а мальчикам - поварёшки да веретёна? И мальчика как раз из дома без присмотра не выпускают, его, между прочим, ещё зажену выдавать, а вдруг дурная слава пойдёт, или, если красавчик, то похитят мальчишку. Мир фэнтези - мир авторский. По факту. И я промолчу о том, что в одной из легенд вполне себе нашего мира одному мальчику вручает боевое копьё Га-Болг, а заодно учит его воинскому искусству вовсе не древний старец, а воительница Скатах. И Кухулин был, возможно, лучшим, но не единственным её учеником.
Момент второй - насчёт угрозы изнасилования. Для начала, а кто сказал, что мужчине это вообще не грозит? Смотрим на околотюремный фольклор, на истории о морских нравах... и точно-точно ли герою это ни в коем случае не угрожает? Что подумает или не подумает читатель - момент отдельный, но вполне возможно, что в голове персонажа этот страх сидит. К тому же, повторяем ещё раз - у нас фэнтези. Нравы как мира в целом, так и конкретных противостоящих герою врагов полностью отданы на откуп автору. Возможно, перед героем нежить, которая убивает одинаково что мужчин, что женщин, и самое страшное, что ты потом, уже под командой некроманта, пойдёшь в родную деревню, уничтожать свою же семью. Или это местная секта божества запретных извращений, и им что мальчик, что девочка - все сойдут. Во власти автора показать, что героиню, в крайнем случае, убьют, но если уж решили взять в плен, то обращаться будут вполне благородно - не потому, что враги такие хорошие, а потому, что нельзя лишить огненного мага последнего оружия - самовзрыва, уничтожающего тех, кто на беду, подошёл к нему в тот миг ближе, чем на десять шагов. Да и, помимо изнасилования, существует достаточно много того, что можно проделать с персонажем в плену - искалечить, принести в жертву, призвав демона, подчинить его ментальному контролю. Так что герою любого пола может быть страшно попасть в плен. То, что герой - мужчина, отнюдь не делает его неуязвимым.
Момент третий - физиология. Да, можно сказать, что определённого рода фэнтези не любит реалистичности - но в нём фуфуфу окажется как героиня с месячными, так и персонаж любого пола с поносом. Не вписывается в рамки эпоса. С другой стороны, у того же Сапковского упоминание менструаций есть, и нельзя сказать, что от автора все читатели разбежались с визгом. Так что, пардон, вообще не аргумент. Можно упоминать, можно не упоминать. От того, что в аптечку женского отряда входят в том числе прокладки, не думаю, что героини станут лучше или хуже
И финал - самое прелестное, на мой вкус. То-есть если мы уберём социально-культурные ограничения и не будет угрозы изнасилования, тогда на выходе получим героя-мужчину, но с женским именем. Ну прелестно. Получается, если автор пытается создать мир гендерного равенства, он априори не может избразить женщину. И вот это меня больше всего бесит в таких рассуждениях. Потому что меня злит, когда женщину пытаются приравнять к жертве!

@темы: литература

11:01 

Штормград и его правитель

тварь, воспитанная книгами
(Фик про двух героев Альянса, которые мне очень нравятся. А ещё взгляд на политику Альянса последних лет, на город Штормград и не только. Если что, вещь АУ-шная и фанонная, развитие того мира, который складывается в фике про Мортану. Впрочем, по ходу текста станет понятно, что и где не так.)

В порту, как всегда, звенели песни. В меру складные, в меру разухабистые, а ещё, как ни странно, но именно по портовым песням можно было лучше всего понять, чем дышит Штормград. По базарным слухам тоже можно, но на базаре не место ни лорду, ни нежити. А в порт может прийти и быть незамеченным кто угодно.
Один из самых звонкоголосых певцов сейчас увлечённо выводил:

Был я в Нордсколе-земле,
Плыл туда на корабле,
Моряки там как у нас,
Только больше в пару раз.
Наги выплыли со дна,
К берегам пришла война,
Там вояки как у нас,
Только больше в пару раз.
Хоть зима там круглый год,
Но напьёшься без хлопот:
Там кувшины как у нас,
Только больше в пару раз.
Ну а девки-то там есть?
Есть, про то даю вам честь.
Кудри, сиськи – как у нас,
Только больше в пару раз.
Думай, ехать или нет,
Дам тебе один совет:
Подлецы там как у нас,
Только больше в пару раз!

«Вариану очень стоило бы услышать эту песню. Народ неплохо оценил его обожаемого… союзника». Конечно, Болвар Фордрагон отлично понимал, что ничего полезного от знакомства короля с песней не будет. Вариан посмеётся, и всё, он-то знает лучше, кто чего стоит. Какая разница, что где-то там есть Кель’Тузед, есть вампиры, есть ещё целая толпа монстров, ведь Артас дал слово.
«Мы были не правы, когда ждали именно чудовищ. Это стало первой ошибкой». Поначалу Штормград с ненавистью и страхом воспринял посольство Плети. Каждый горожанин, проходя мимо отведённого им дома, скрещивал пальцы, «зажигая свечу», отводящую зло. Посланники воспринимали это, как должное, и Болвар невольно проникался к ним уважением и сочувствием – нелегко жить там, где тебя ненавидят и боятся, и продолжать держаться с таким достоинством. А потом был визит короля Севера, и многое изменилось.
Тех, кого Артас взял с собой, трудно было назвать монстрами. Нет, поначалу зеваки смотрели на них с ужасом… пока красавица-аристократка в роскошном платье не соскользнула с седла и не зарыдала «О Штормград, неужели я вернулась?» Когда-то яркую и прекрасную Бломе Уайтринг любили в городе, и сейчас многие с удивлением узнавали ту молодую девицу, отправившуюся к северному двору. Она точно вообще не постарела, и это неувядающая красота очаровывала.
И тогда люди по-иному взглянули и на других рыцарей смерти. На второго южанина – паладина Зелиека, которого тоже кто-то ещё помнил. На гордо едущих рядом со своим королём юных воинов. На изящную девушку, грациозно сидящую на спине грифона. Когда Болвар увидел её, его пронзила одна мысль: «Что за тварь посмела превратить в нежить это дитя?». Но горожане об этом не думали, они приветствовали гостей и восхищались ими. Штормград влюбился. А Вариан, увы, сердце Штормграда.
читать дальше

@темы: варкрафт, фанфики мои

15:58 

Космическая игра в казаки-разбойники или о букве и духе канона

тварь, воспитанная книгами
7 эпизод Тигр посмотрел ещё в прошлом году, но сформулировать свои мысли получилось только в этом. Раньше в голове вертелся либо афоризм про "история повторяется дважды, как трагедия и как фарс", либо анекдоты про верблюда, у которого всё кривое, и про дважды съеденный апельсин.
Да, с моей точки зрения, этот эпизод - кладбище протерянных моментов. Тот же штурмовик-перебежчик - у него убивают друга или просто сослуживца, которого он знал, момент с кровавым отпечатком на белом шлеме сильный, мишени вдруг оказываются людьми. Но это ничего, потому что через некоторое время герой будет преспокойно палить по бывшим сослуживцам.
Кайло Рен - ну да, зло может быть и таким. Хотелось бы чего-то другого, после момента со шлемом Вейдера Тигр искренне надеялся, что этот персонаж будет нет, не новым Главкомом, а тем, кто отчаянно пытается быть его достойным и что-то у него получается. Показали что показали, проблема не в нём.
Проблема в том, что была Расширенная Вселенная. Где и Новая Республика, и Новая Империя (как её не называй) показаны вполне вменяемыми государствами. Не без своих проблем и конфликтов, но с ясными целями, с желанием исправить ошибки прошлого, а не повторить их ещё раз, отстроив ещё одну Звезду Смерти. В конце концов, через 20 лет после битвы у Эндора в галактику заявятся ююжань-вонги, и с ними худо-бедно, но будут справляться. Успев до этого повоевать между собой, заключить мир и как-то обустраиваться. Тут же со времён битвы при Эндоре прошло, как минимум, 20 лет, а то и все 30... и что? И ничего.
Мы по-прежнему видим Республику как повстанцев, абсолютно незаметно, что они вообще-то победили. Мы видим Империю в виде Первого Ордена (название лично мне кажется абсолютно идиотским - в каком это плане они первые?). Такое ощущение, что несколько десятилетий подряд те и другие всё также играют в космических казаков-разбойников в ожидании нового Скайуокера, который придёт и встряхнёт Галактику.
Про то, что 7 эпизод - фанфик, сказали уже многие. Могу добавить: весьма интересный фанфик. Авторы честно соблюли букву канона, у нас, по сути, есть все кубики из ОТ: снова подросток-форсюзер на пустынной планете, снова правитель-ситх и его ученик, снова Звезда Смерти, которую, конечно, взорвут, снова повстанцы на крестокрылах, снова мастер-джедай, которого надо искать и который почти легендарен. Всё то же самое. И именно это, на мой вкус, убивает дух канона, дух мира. Потому что мы помним, что в конце 6 эпизода наши (или не наши) победили. Потому что потери были страшными с обеих сторон, повстанцы вырвали победу очень дорогой ценой. И, пожалуй, худшее, что можно сделать - показать, что всё было зря. Что обе стороны не сделали никаких выводов. Что ничего не изменилось. Честное слово, ради этого не стоило обнулять Расширенную Вселенную.

@темы: фильмы, критика

14:40 

Зона комфорта и чудеса

тварь, воспитанная книгами
Бродит по интернету чудная картинка - кадр из фильма "Вий". Хома Брут в круге, вокруг всякая нежить. На круге надпись "Зона комфорта", на остальном пространстве: "Место, где случаются чудеса". Наш ответ советам выйти из зоны комфорта, дескать, выйти-то можно, но, мнэээ, съедят.
Был и другой вариант прочтения, мол, а толку с этой зоны комфорта, воды-еды у Хомы с собой нет, так что рано или поздно ему придётся выйти из неё, чтоб выжить. Хочешь-не хочешь, а вылезать надо.
В общем, Тигру захотелось внести в коллективное сочинение по картинке пару своих абзацев.
Для начала, если чуть углубиться в контекст, то сидеть вечно в этой зоне Хоме не нужно. Ему надо дождаться утра, петушиного крика, и тогда уже спокойненько выходить, есть-пить-спать и вообще наслаждаться жизнью. Сиречь, покидать зону комфорта вполне можно, не тюрьма, только надо знать куда и как выходишь. Переводя на жизненные реалии: то, что ты, начиная заниматься чем-то новым, с трудом нарабатываешь умение, тебе сложно - это нормально. А если тот. кто тебя учит, параллельно старается тебя то ли опустить, то ли специфически подбодрить, именуя косоруким уродом и его аналогами, то это не выход из зоны комфорта, это человек кидает на тебя своих крокодильчиков. Что делать с этим дальше - вопрос, можно игнорировать, можно послать такого учителя и найти другого, можно реально пытаться лететь на "покажу и докажу" (хотя не лучшее топливо). Но главное: обучение не обязано быть унизительным.
Момент второй: забавна сама формулировка "Место, где случаются чудеса". То-есть вот у нас привычная жизнь, она же зона комфорта, а вот стоит выйти за её рамки, и начинается некое Поле Чудес, где монеты вырастают, ездят добрые волшебники и злые колдуны. Бывают, конечно, и Алиса с Базилио, но это уж как повезёт. Что характерно. чудеса случаются сами собой. Почему-то не упоминается, что чудо можно сделать самому, а не ждать у поля погоды.
А с такого расклада ситуация несколько меняется. Допустим, человек что-то творит - пишет книгу или картину, создаёт проект чего-то нового. Нужна ему зона комфорта? Нужна, потому что творчество, которое не благодаря, а вопреки, конечно, чудо, но с привкусом полыни. Человек воспитывает ребёнка (тоже чудо, если разобраться) - и тут без зоны комфорта как-то совсем грустно. Понятно, что и любимое дело, и любимое чадо выход из зоны комфорта тоже обеспечат будь здоров, но важно, что выходишь из неё ради того, что тебе нравится и дорого, и что эта зона комфорта у тебя есть.
В общем-целом, зона комфорта - не клетка, за пределами которой бродят монстры, а внутри сидит испуганный хомячок. Из неё можно выходить, но желательно сознавать, что есть твоя личная зона комфорта. Кому-то утро не утро без чашки кофе, кому-то - без книги. И если есть возможность, то лучше позаботиться о себе и это условие обеспечить.
И ещё важный момент. Выходить из неё можно по-разному. Выйти, потому что нужный тебе результат лежит где-то там за её границами, и ты хочешь его достичь. Выйти, потому что избыток сил гонит превозмогать, и кто там тебя съест-то, ты и сам кого угодно сожрёшь. Но устраивать себе неприятности ради того, чтобы прилетел некий волшебник в голубом вертолёте и наградил чудом, смысла точно не имеет. Так эта система не работает.

@темы: нарнская логика

18:58 

Страсти по аддону

тварь, воспитанная книгами
(Посвящается родному и любимому варкрафтовскому фэндому. Все совпадения... ну совпало.)

Зимний вечер, в большой полутёмной комнате собралась компания. Пахнет мандаринами. Стоящий у окна стол служит импровизированной трибуной. Сейчас у стола стоит Фандомный Миротворец, на свитере прикреплён значок Альянса, значок Орды и ещё много разной символики - лист Кенария, знак Серебряного Рассвета и прочая. Остальные расположились кто на стульях, кто подпирает стенку. Большая часть недовольная и взъерошенная. Типичный Ордынец (значок Гаррош - наш вождь!) помахивает пластиковым топором, Типичный Альянсер (на свитере значки с Варианом и Болваром Фордрагоном) перечитывает на ноуте новости по грядущему аддону, Обиженные Каноном тихо переговариваются, доносится "Опять против нас!", АУшник (значков тоже много, выделяются явно самонарисованный герб Нордскола - единорог с Фростморном и срисованный откуда-то знак клана Чёрной горы) с мрачной усмешкой смотрит на это и пишет что-то в блокноте. Довольной выглядит только Слэшер, которая тоже уткнулась в блокнот с мечтательной улыбкой.

читать дальше

@темы: стихи (мои, варкрафт

Логово Огненного Тигра

главная