• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:50 

Организационно-размышлятельное

тварь, воспитанная книгами
Закрыл у себя в дневнике возможность комментировать незарегистрированным - очень уж надоел один доставучий Гость. Если вдруг кому-то доставлю неудобства - сорри.

Но вообще Тигру дико интересно - чем такие люди руководствуются? Человек пришёл один раз, заявил, что фик у автора плохой, что автор вообще Ниэнна от Варкрафта, злодеям подыгрывает. Автор намекнул, что вообще-то он не пишет, что злодей - хороший, договороспособность и хорошесть - разные вещи, и в целом пожелал гостю счастливого пути. Читатели намекнули, что им текст нравится таким, какой есть, и пожелали гостю примерно того же. Гость ходил, ходил и ходил, пока ему не закрыли возможность комментить, хотя бы анонимно.
То-есть я понимаю, что фик - не золотая монета, чтоб всем нравиться, но кой смысл раз за разом доказывать, что всё плохо и ужасно? Автор развивает именно такую картину мира не первый день и не первый год, вряд ли после коммента залётного гостя я всё брошу и начну писать исключительно по канону. Вряд ли мои читатели были загипнотизированы, а тут вдруг прозреют и увидят. Так нафига ходить и высказываться?

23:18 

Опять и снова о женских персонажах в литературе

тварь, воспитанная книгами
Как-то так получилось, что за последнее время Тигр несколько раз натыкался на жалобы о том, что невозможно написать сильных женщин. Сегодня попался очень развёрнутый вариант жалобы, и я не удержался, чтобы не утащить его в логово и не рассмотреть. Потому что в кои-то веки есть конкретные претензии... об их обоснованности потом.

"есть такая штука, как социально-исторический контекст. Практически в любом жанре вы столкнетесь с тем, что у вашей героини будут разные ограничения - большие или маленькие, - которых никогда не будет у героя. Даже если вы возьмете фэнтези, вам все время придется их учитывать, если вы, конечно, хотите, чтобы чувства и действия героини выглядели правдоподобно.
Например, вы встречали хоть одного мужского персонажа в фэнтези, которому пришлось бы учиться варить суп и которого мать колотила бы за неподметенный пол, а еще его не выпускали бы из дома без присмотра родственников мужского пола? Нет, потому что скукота же. И героиня, которая тайком учится драться самодельным деревянным мечом, рискуя, что ее изобьют, если с ним поймают, вовсе не так интересна, как главный герой, который внезапно встретил мудрого старца, который вручил ему древний меч, упомянутый в пророчестве, и... Ну, вы поняли. Девочкам обычно никто не вручает древние мечи, зато охотно суют им в руки поварешку.
Или видели ли вы героя, который при встрече с орками-гоблинами-Пожирателями смерти-кем-угодно-еще думал о том, что его могут изнасиловать? Да никогда в жизни. Его могут захотеть убить, его могут пытать (он, конечно, успешно всех победит, он на то главный герой), но его никогда не изнасилуют, и даже мысли такой в голову ни ему, ни читателю не придет.
А есть ведь еще физиология. И тут вы можете натолкнуться на то, что читатели - и читательницы - вовсе не хотят от вас реалистичности. Героиня, у которой месячные - это вообще фу-фу-фу. Вот когда главный герой не может вотпрямщас проникнуть в башню злого Черного Властелина, потому что у него адски болит сломанная нога, и у вас это становится основой для сюжетного поворота, - это нормально, А когда героиня не может сделать ровно того же, потому что у нее месячные и болит живот, - да кто ж такое будет читать-то?
Можно, конечно, убрать все эти нюансы, и еще кучу других, включая все тот же досадный социально-исторический контекст. Но в итоге получается опять главный герой мужского пола, только носящий почему-то женское имя." (с)

Если бы речь шла об исторических романах, то это одно - хотя можно представить себе сколько угодно героев мужского пола, которым точно так же никто не спешит дать в руки меч, зато ограничивают свободу передвижения и колотят. Допустим, речь идёт про раба. Причём даже без романтической подоплёки юного воина, захваченного в плен, просто мальчик, родившийся в рабстве. И да, его вполне могут наказывать за невыметенный пол и учить варить суп - если это, так сказать, домашний раб. Но автор сразу выделила поле действия - фэнтези. Вот от этой печки и пойдём.
Итак, насчёт мечей, поварёшек, мальчиков и девочек. Во-первых, если речь уже пошла про волшебный меч, полученный от древнего старца, и пророчество, то, боюсь, его получатель априори выпадает за любые рамки нормы для этого мира. И может быть как юным героем, так и юной девой, или вообще старшим отпрыском такого-то рода в таком-то колене, или ребёнком, рождённым под лучом Волчьей Луны. Избранность - такая штука, что может перебить любые социальные нюансы. Во-вторых, у нас вообще-то фэнтези. А значит, правила мира зависят от автора, никто не может заявить, что в таком-то году такого-то века женщина воительницей быть не могла, и на то есть конкретные исторические доказательства. А может, в данном конкретном мире воин - понятие не пола, а касты, сиречь, всех детей данного происхождения обучают одинаково (а все пляски с возмущением вокруг Избранной не потому, что девушка, а потому, что не кшатрия, а чуть ли не вообще, тьфу ты, неприкасаемая)? А может всё ещё интереснее, и тут как раз девочкам вручают мечи, а мальчикам - поварёшки да веретёна? И мальчика как раз из дома без присмотра не выпускают, его, между прочим, ещё зажену выдавать, а вдруг дурная слава пойдёт, или, если красавчик, то похитят мальчишку. Мир фэнтези - мир авторский. По факту. И я промолчу о том, что в одной из легенд вполне себе нашего мира одному мальчику вручает боевое копьё Га-Болг, а заодно учит его воинскому искусству вовсе не древний старец, а воительница Скатах. И Кухулин был, возможно, лучшим, но не единственным её учеником.
Момент второй - насчёт угрозы изнасилования. Для начала, а кто сказал, что мужчине это вообще не грозит? Смотрим на околотюремный фольклор, на истории о морских нравах... и точно-точно ли герою это ни в коем случае не угрожает? Что подумает или не подумает читатель - момент отдельный, но вполне возможно, что в голове персонажа этот страх сидит. К тому же, повторяем ещё раз - у нас фэнтези. Нравы как мира в целом, так и конкретных противостоящих герою врагов полностью отданы на откуп автору. Возможно, перед героем нежить, которая убивает одинаково что мужчин, что женщин, и самое страшное, что ты потом, уже под командой некроманта, пойдёшь в родную деревню, уничтожать свою же семью. Или это местная секта божества запретных извращений, и им что мальчик, что девочка - все сойдут. Во власти автора показать, что героиню, в крайнем случае, убьют, но если уж решили взять в плен, то обращаться будут вполне благородно - не потому, что враги такие хорошие, а потому, что нельзя лишить огненного мага последнего оружия - самовзрыва, уничтожающего тех, кто на беду, подошёл к нему в тот миг ближе, чем на десять шагов. Да и, помимо изнасилования, существует достаточно много того, что можно проделать с персонажем в плену - искалечить, принести в жертву, призвав демона, подчинить его ментальному контролю. Так что герою любого пола может быть страшно попасть в плен. То, что герой - мужчина, отнюдь не делает его неуязвимым.
Момент третий - физиология. Да, можно сказать, что определённого рода фэнтези не любит реалистичности - но в нём фуфуфу окажется как героиня с месячными, так и персонаж любого пола с поносом. Не вписывается в рамки эпоса. С другой стороны, у того же Сапковского упоминание менструаций есть, и нельзя сказать, что от автора все читатели разбежались с визгом. Так что, пардон, вообще не аргумент. Можно упоминать, можно не упоминать. От того, что в аптечку женского отряда входят в том числе прокладки, не думаю, что героини станут лучше или хуже
И финал - самое прелестное, на мой вкус. То-есть если мы уберём социально-культурные ограничения и не будет угрозы изнасилования, тогда на выходе получим героя-мужчину, но с женским именем. Ну прелестно. Получается, если автор пытается создать мир гендерного равенства, он априори не может избразить женщину. И вот это меня больше всего бесит в таких рассуждениях. Потому что меня злит, когда женщину пытаются приравнять к жертве!

@темы: литература

11:01 

Штормград и его правитель

тварь, воспитанная книгами
(Фик про двух героев Альянса, которые мне очень нравятся. А ещё взгляд на политику Альянса последних лет, на город Штормград и не только. Если что, вещь АУ-шная и фанонная, развитие того мира, который складывается в фике про Мортану. Впрочем, по ходу текста станет понятно, что и где не так.)

В порту, как всегда, звенели песни. В меру складные, в меру разухабистые, а ещё, как ни странно, но именно по портовым песням можно было лучше всего понять, чем дышит Штормград. По базарным слухам тоже можно, но на базаре не место ни лорду, ни нежити. А в порт может прийти и быть незамеченным кто угодно.
Один из самых звонкоголосых певцов сейчас увлечённо выводил:

Был я в Нордсколе-земле,
Плыл туда на корабле,
Моряки там как у нас,
Только больше в пару раз.
Наги выплыли со дна,
К берегам пришла война,
Там вояки как у нас,
Только больше в пару раз.
Хоть зима там круглый год,
Но напьёшься без хлопот:
Там кувшины как у нас,
Только больше в пару раз.
Ну а девки-то там есть?
Есть, про то даю вам честь.
Кудри, сиськи – как у нас,
Только больше в пару раз.
Думай, ехать или нет,
Дам тебе один совет:
Подлецы там как у нас,
Только больше в пару раз!

«Вариану очень стоило бы услышать эту песню. Народ неплохо оценил его обожаемого… союзника». Конечно, Болвар Фордрагон отлично понимал, что ничего полезного от знакомства короля с песней не будет. Вариан посмеётся, и всё, он-то знает лучше, кто чего стоит. Какая разница, что где-то там есть Кель’Тузед, есть вампиры, есть ещё целая толпа монстров, ведь Артас дал слово.
«Мы были не правы, когда ждали именно чудовищ. Это стало первой ошибкой». Поначалу Штормград с ненавистью и страхом воспринял посольство Плети. Каждый горожанин, проходя мимо отведённого им дома, скрещивал пальцы, «зажигая свечу», отводящую зло. Посланники воспринимали это, как должное, и Болвар невольно проникался к ним уважением и сочувствием – нелегко жить там, где тебя ненавидят и боятся, и продолжать держаться с таким достоинством. А потом был визит короля Севера, и многое изменилось.
Тех, кого Артас взял с собой, трудно было назвать монстрами. Нет, поначалу зеваки смотрели на них с ужасом… пока красавица-аристократка в роскошном платье не соскользнула с седла и не зарыдала «О Штормград, неужели я вернулась?» Когда-то яркую и прекрасную Бломе Уайтринг любили в городе, и сейчас многие с удивлением узнавали ту молодую девицу, отправившуюся к северному двору. Она точно вообще не постарела, и это неувядающая красота очаровывала.
И тогда люди по-иному взглянули и на других рыцарей смерти. На второго южанина – паладина Зелиека, которого тоже кто-то ещё помнил. На гордо едущих рядом со своим королём юных воинов. На изящную девушку, грациозно сидящую на спине грифона. Когда Болвар увидел её, его пронзила одна мысль: «Что за тварь посмела превратить в нежить это дитя?». Но горожане об этом не думали, они приветствовали гостей и восхищались ими. Штормград влюбился. А Вариан, увы, сердце Штормграда.
читать дальше

@темы: варкрафт, фанфики мои

15:58 

Космическая игра в казаки-разбойники или о букве и духе канона

тварь, воспитанная книгами
7 эпизод Тигр посмотрел ещё в прошлом году, но сформулировать свои мысли получилось только в этом. Раньше в голове вертелся либо афоризм про "история повторяется дважды, как трагедия и как фарс", либо анекдоты про верблюда, у которого всё кривое, и про дважды съеденный апельсин.
Да, с моей точки зрения, этот эпизод - кладбище протерянных моментов. Тот же штурмовик-перебежчик - у него убивают друга или просто сослуживца, которого он знал, момент с кровавым отпечатком на белом шлеме сильный, мишени вдруг оказываются людьми. Но это ничего, потому что через некоторое время герой будет преспокойно палить по бывшим сослуживцам.
Кайло Рен - ну да, зло может быть и таким. Хотелось бы чего-то другого, после момента со шлемом Вейдера Тигр искренне надеялся, что этот персонаж будет нет, не новым Главкомом, а тем, кто отчаянно пытается быть его достойным и что-то у него получается. Показали что показали, проблема не в нём.
Проблема в том, что была Расширенная Вселенная. Где и Новая Республика, и Новая Империя (как её не называй) показаны вполне вменяемыми государствами. Не без своих проблем и конфликтов, но с ясными целями, с желанием исправить ошибки прошлого, а не повторить их ещё раз, отстроив ещё одну Звезду Смерти. В конце концов, через 20 лет после битвы у Эндора в галактику заявятся ююжань-вонги, и с ними худо-бедно, но будут справляться. Успев до этого повоевать между собой, заключить мир и как-то обустраиваться. Тут же со времён битвы при Эндоре прошло, как минимум, 20 лет, а то и все 30... и что? И ничего.
Мы по-прежнему видим Республику как повстанцев, абсолютно незаметно, что они вообще-то победили. Мы видим Империю в виде Первого Ордена (название лично мне кажется абсолютно идиотским - в каком это плане они первые?). Такое ощущение, что несколько десятилетий подряд те и другие всё также играют в космических казаков-разбойников в ожидании нового Скайуокера, который придёт и встряхнёт Галактику.
Про то, что 7 эпизод - фанфик, сказали уже многие. Могу добавить: весьма интересный фанфик. Авторы честно соблюли букву канона, у нас, по сути, есть все кубики из ОТ: снова подросток-форсюзер на пустынной планете, снова правитель-ситх и его ученик, снова Звезда Смерти, которую, конечно, взорвут, снова повстанцы на крестокрылах, снова мастер-джедай, которого надо искать и который почти легендарен. Всё то же самое. И именно это, на мой вкус, убивает дух канона, дух мира. Потому что мы помним, что в конце 6 эпизода наши (или не наши) победили. Потому что потери были страшными с обеих сторон, повстанцы вырвали победу очень дорогой ценой. И, пожалуй, худшее, что можно сделать - показать, что всё было зря. Что обе стороны не сделали никаких выводов. Что ничего не изменилось. Честное слово, ради этого не стоило обнулять Расширенную Вселенную.

@темы: фильмы, критика

14:40 

Зона комфорта и чудеса

тварь, воспитанная книгами
Бродит по интернету чудная картинка - кадр из фильма "Вий". Хома Брут в круге, вокруг всякая нежить. На круге надпись "Зона комфорта", на остальном пространстве: "Место, где случаются чудеса". Наш ответ советам выйти из зоны комфорта, дескать, выйти-то можно, но, мнэээ, съедят.
Был и другой вариант прочтения, мол, а толку с этой зоны комфорта, воды-еды у Хомы с собой нет, так что рано или поздно ему придётся выйти из неё, чтоб выжить. Хочешь-не хочешь, а вылезать надо.
В общем, Тигру захотелось внести в коллективное сочинение по картинке пару своих абзацев.
Для начала, если чуть углубиться в контекст, то сидеть вечно в этой зоне Хоме не нужно. Ему надо дождаться утра, петушиного крика, и тогда уже спокойненько выходить, есть-пить-спать и вообще наслаждаться жизнью. Сиречь, покидать зону комфорта вполне можно, не тюрьма, только надо знать куда и как выходишь. Переводя на жизненные реалии: то, что ты, начиная заниматься чем-то новым, с трудом нарабатываешь умение, тебе сложно - это нормально. А если тот. кто тебя учит, параллельно старается тебя то ли опустить, то ли специфически подбодрить, именуя косоруким уродом и его аналогами, то это не выход из зоны комфорта, это человек кидает на тебя своих крокодильчиков. Что делать с этим дальше - вопрос, можно игнорировать, можно послать такого учителя и найти другого, можно реально пытаться лететь на "покажу и докажу" (хотя не лучшее топливо). Но главное: обучение не обязано быть унизительным.
Момент второй: забавна сама формулировка "Место, где случаются чудеса". То-есть вот у нас привычная жизнь, она же зона комфорта, а вот стоит выйти за её рамки, и начинается некое Поле Чудес, где монеты вырастают, ездят добрые волшебники и злые колдуны. Бывают, конечно, и Алиса с Базилио, но это уж как повезёт. Что характерно. чудеса случаются сами собой. Почему-то не упоминается, что чудо можно сделать самому, а не ждать у поля погоды.
А с такого расклада ситуация несколько меняется. Допустим, человек что-то творит - пишет книгу или картину, создаёт проект чего-то нового. Нужна ему зона комфорта? Нужна, потому что творчество, которое не благодаря, а вопреки, конечно, чудо, но с привкусом полыни. Человек воспитывает ребёнка (тоже чудо, если разобраться) - и тут без зоны комфорта как-то совсем грустно. Понятно, что и любимое дело, и любимое чадо выход из зоны комфорта тоже обеспечат будь здоров, но важно, что выходишь из неё ради того, что тебе нравится и дорого, и что эта зона комфорта у тебя есть.
В общем-целом, зона комфорта - не клетка, за пределами которой бродят монстры, а внутри сидит испуганный хомячок. Из неё можно выходить, но желательно сознавать, что есть твоя личная зона комфорта. Кому-то утро не утро без чашки кофе, кому-то - без книги. И если есть возможность, то лучше позаботиться о себе и это условие обеспечить.
И ещё важный момент. Выходить из неё можно по-разному. Выйти, потому что нужный тебе результат лежит где-то там за её границами, и ты хочешь его достичь. Выйти, потому что избыток сил гонит превозмогать, и кто там тебя съест-то, ты и сам кого угодно сожрёшь. Но устраивать себе неприятности ради того, чтобы прилетел некий волшебник в голубом вертолёте и наградил чудом, смысла точно не имеет. Так эта система не работает.

@темы: нарнская логика

18:58 

Страсти по аддону

тварь, воспитанная книгами
(Посвящается родному и любимому варкрафтовскому фэндому. Все совпадения... ну совпало.)

Зимний вечер, в большой полутёмной комнате собралась компания. Пахнет мандаринами. Стоящий у окна стол служит импровизированной трибуной. Сейчас у стола стоит Фандомный Миротворец, на свитере прикреплён значок Альянса, значок Орды и ещё много разной символики - лист Кенария, знак Серебряного Рассвета и прочая. Остальные расположились кто на стульях, кто подпирает стенку. Большая часть недовольная и взъерошенная. Типичный Ордынец (значок Гаррош - наш вождь!) помахивает пластиковым топором, Типичный Альянсер (на свитере значки с Варианом и Болваром Фордрагоном) перечитывает на ноуте новости по грядущему аддону, Обиженные Каноном тихо переговариваются, доносится "Опять против нас!", АУшник (значков тоже много, выделяются явно самонарисованный герб Нордскола - единорог с Фростморном и срисованный откуда-то знак клана Чёрной горы) с мрачной усмешкой смотрит на это и пишет что-то в блокноте. Довольной выглядит только Слэшер, которая тоже уткнулась в блокнот с мечтательной улыбкой.

читать дальше

@темы: стихи (мои, варкрафт

01:17 

Выбор ученика

тварь, воспитанная книгами
(Приключения рыцарей смерти и одного лича - тема вполне Хэллоуиновская, так что дате соответствует. Всех с праздником!)

Поездку в сопровождении Королевского отряда и лично Его Величества короля Артаса можно было счесть знаком уважения и оберегания, можно – знаком недоверия. Мэтр Кель’Тузед предпочитал первое. Нет, он прекрасно замечал те взгляды, которые бросали на него некоторые из этих милых ребят, да и сравнительно недавно тогда ещё принц и паладин Артас возник на пороге его дома с молотом в руках. Но теперь начался новый этап игры, и не стоит чересчур лелеять старые обиды. В конце концов, даже смерть Кель’Тузеда была частью плана, хотя при воспоминании о молоте он до сих пор морщился. Мысленно.
В принципе, мэтру ничего не мешало левитировать, но он предпочёл ехать верхом, как и все. Ещё один знак: прошлое прошло, теперь я один из вас. Под копытами мёртвых лошадей шелестела трава, ехали не быстро – это поначалу некоторые пустили скакунов чуть ли не галопом. По лесу особо не поскачешь.
Впрочем, торопиться никому и не хотелось. Как мэтр понимал, для Артаса это было моментом отдыха от всех его забот. Его любимчики тоже вовсю перешучивались и выглядели не опасными воинами, а подростками, почти детьми. Внешность обманчива. Кель’Тузед был уверен, что эта десятка сумела бы защитить его от отряда рыскающих по лесу паладинов даже без присутствия короля и без участия мэтра в схватке.
Незабудки, Королевская десятка, и один из них станет учеником Кель’Тузеда. Ещё одной связью между первым магом и королём. А поездка – хорошее время, чтобы присмотреться.
читать дальше

@темы: варкрафт, фанфики мои

12:32 

Шедевры рекламы

тварь, воспитанная книгами
Всё-таки у творцов слоганов и не только их фантазия порой принимает странные формы. Вот рекламируют у нас в Риге круизы Tallink, ну как круизы, от Риги до Стокгольма плывёшь меньше суток. Но корабль замечательный, тебя кормят, развлекают, всё чудесно.
Рекламная картинка: след от корабля на воде, самого лайнера нет, только море, синее небо, расходящиеся волны. Слоган: Больше никаких будней!
Мне, как человеку, отравленному скандинавской мифологией, немедленно вспоминаются вечные пиры морского правителя Эгира. И отсутствие корабля на картинке принимает особый подтекст.

@темы: жизненное

12:24 

Флэшмоб добрых слов

тварь, воспитанная книгами
Утянуто у La Hudra

Вы отмечаетесь в комментах, а я говорю, чем я в вас восхищаюсь. Условие - мы должны были хоть немного общаться.

10:36 

Напутствие

тварь, воспитанная книгами
Книги - это друзья, молчаливые, но верные. Виктор Гюго.

Когда затянет небо громами,
Читай отчаянно и упрямо,
Читай, вживайся собою в строчки,
Читай от красной строки до точки.
Когда гремят архангелов трубы,
Читай, что хочешь и то, что любишь.
Читай - как инок молитву шепчет,
Обложки сложатся в слово «вечность».
Читая, сделаешь небыль былью,
Взлетишь на белых страничных крыльях.
Пускай меняются мир и люди,
Но книги есть – остальное будет.
запись создана: 10.08.2015 в 15:12

@темы: стихи (мои

23:23 

Занятное гадание

тварь, воспитанная книгами
21:09 

О еде и людях

тварь, воспитанная книгами
Задолба.ли очередной раз порадовал. Одного товарища дико, просто неимоверно бесят люди, которые смеют не любить, к примеру, рыбу, мясо, болгарский перец или ещё что. Таких приверед он советует как следует поморить голодом, чтобы через пару месяцев на подножном корму они жрали всё подряд как миленькие.
Мне очень интересно, откуда такое дикое стремление примучить, прижучить, но заставить? Нет, я уверен, что если меня оставить на голодном пайке, то все мои вкусы в еде полетят к чёрту, и корка хлеба с заплёванного пола тоже будет считаться съедобной. Жить захочешь, не так раскорячишься, голодный и не такое съест. Но зачем ставить человека в жестокие, ломающие условия?
Да, я практически не ем рыбу. Не аллергия, просто не нравится. Я не понимаю, чем это должно хоть кого-то раздражать. Даже в гостях - ну ок, нас пригласили на супервкуснятину, а она, упс, рыбная. Я возьму символический кусочек на попробовать (а вдруг данное блюдо попадает в ту часть рыбного, которую я ем, суши мне почему-то нравятся, крабовые палочки тоже), а в остальном - ну выдайте Тигру бутерброд с колбасой, Тигр будет счастлив и доволен. Я не буду морщить нос и заявлять "Фу, как вы можете это есть?". Но если в меня это рыбное попытаются запихать любой ценой в стиле "Ты что, хозяина не уважаешь?", то ответ будет: "Не уважаю". Потому что я реально не уважаю попытки продавить человека в каждой мелочи. Если мой гость скажет, что вот это он не ест, я не буду обижаться и выяснять, а почему. Я просто постараюсь найти то, что его устроит, чтобы человек не сидел с пустой тарелкой, и успокоюсь.
А любителю приучать "лопать что дают" голодовкой хочется напомнить, что практически любой случай массового голодания сопровождался и каннибализмом (если сами и не начинали убивать, то трупы нередко съедали, мол, покойнику уже всё равно). Значит ли это, что существующий у большинства людей нашей культуры запрет на поедание человеческого мяса - банальный выпендрёж?

@темы: нарнская логика

00:08 

Хозяева собак, будьте осторожны

тварь, воспитанная книгами
23.07.2015 в 00:01
Пишет Освит:

Мы скоро спросим всех, и все за всё ответят!
Пишет Яртур:

Боюсь, это не фейк
Хочу добавить: лучше выходить на прогулку, имея в кармане шприц с пиридоксином, и не 10, а 20 кубов на крупную собаку. Ничего с ней от передозировки не случится, а смерть от отравления изониазидом наступает очень быстро, до дома не добежите.
Люди, не будьте равнодушными! Застав догхантеров на месте преступления, не проходите мимо - поднимайте шум, привлекайте внимание окружающих, фотографируйте! Если уж боитесь связываться, хотя бы дождитесь, когда они уйдут, и уберите отравленную приманку! Если даже вы не любите собак - пожалейте хотя бы людей, гибель любимого животного - невыносимое горе для всей семьи, особенно тяжело это горе переживают дети и пожилые люди!
У меня временно нет собаки, но послезавтра я пойду дежурить в сквер, где гуляла со своим алабаем Яром. Призываю всех, кто может, выйти в этот день на добровольное дежурство в парки и скверы.
Остановим убийства!


URL записи


Уровень грамотности неизвестного автора, конечно, ужасает, но тут приходится закрывать на это глаза - дело важнее.

URL записи


Если это правда, если догхантеры действительно готовят День зачистки от собак - будь они прокляты!

12:52 

Мозаика

тварь, воспитанная книгами
Ну давай, не спи, возьмись -
Дело срочно!
Собирать нормальный мир
По кусочкам.
Из обрывков близких книг,
Из надежды,
Что вернётся всё, как было,
Как прежде.
Что всё будет так, как будет,
Как лучше,
И что выпадет уже
Верный случай.
Подбирать осколки,
Пальцы поранив -
Из мечты, из слов, историй,
Желаний.
И прижавшись (ты держись!)
К камню грудью,
Знать, что мир твой будет жить,
Просто будет.
Из всего, что под рукой
Оказалось.
К чёрту слабость, к чёрту боль
И усталость!
Разрушенье - дело пусть
И простое,
Я сегодня не к тому.
Я построю.

@темы: стихи (мои

11:12 

Наблюдения за интернетом

тварь, воспитанная книгами
Себе на будущее - если человек начинает своё участие в дискуссии с "Меня тут сейчас затопчут за непопулярное мнение, но я всё равно выскажусь", велик шанс на дальнейшее хамство в промышленных масштабах, причём со стороны несчастного затаптываемого. Уверенность, что все поддержавшие топик-стартера - хомячки, не знающие, что такое литература, читающие исключительно "Сумерки" и фанфики, прекрасно ложится в эту картину. Равно как и постоянные ЛОЛ, иди погугли и прочие признаки высокоучёной беседы.
В общем-целом, если вам заранее отвели роль тупого быдла, затаптывающего мыслителя, спорить с этим можно разве что ради процесса тренировки навыка спора.

01:20 

Перепост, потому что согласен

тварь, воспитанная книгами
01.07.2015 в 22:33
Пишет Водолейс:

Осторожно: Мошенница.
Во-первых, и это самое важное, я прошу массовый репост этой записи.
Да, я понимаю, что она будет неделю болтаться во френдленте и мозолить всем глаза, но это даже к лучшему - всегда находятся новенькие, нефандомные люди, или те, кто обитают в закрытых маленьких фандомах. Давайте сделаем так, чтобы как можно большее количество людей знало, что у нас тут на ламповых дайри обитает. Потому что это важно.

Пожалуйста, сделайте репост. Донесите до каждого своего читателя.

Многие слышали либо видели, что на дайри уже несколько лет "пасется" мошенница на доверии СкукаСмертная.
Пасется, к сожалению, очень успешно, регулярно меняет аккаунты, с которых продолжает и продолжает разводить людей, придумывая себе истории, одна душещипательнее другой.
Хочу осветить этот момент: то, что Скука делает - это тоже преступление. Собирать на операцию несуществующему ребенку, на похороны живой матери, на свою не существующую беременность и так далее - все это классифицируется как мошенничество, это не безобидная шалость.

читать дальше

Быть добрым - не стыдно. Помогать ближнему своему - это не значит быть "лохом".
Я неоднократно видела, что над людьми, которые в свое время поверили "Скуке" и "Индиане" даже подсмеиваются, вроде "поделом наука".
Это нездоровая реакция из серии "самадуравиновата", и это работает на руку мошеннице. Мы живем в волчьи времена, где для таких вот, как она, раздолье.
Я просто хочу напомнить, что не стыдно и не позорно помочь кому-то, кто нуждается в помощи.
Но нет ничего зазорного и в том, чтобы сначала попросить доказательства - чеки, рецепты, диагнозы.
Обычно люди сами показывают с готовностью, чтобы их не приняли за мошенников. А если страдалец не дает никакой конкретной информации, а усиленно давит на эмоции "умираю-погибаю" - это очень нехороший звонок. Еще раз вам напомню, что все эти эмоции ложные, они рассчитаны на то, чтобы поверили ВЫ.

Скука проживает в Волгоградской области, предположительно в городе Николаевске.
Ее зовут Гуренко Наталья Владимировна.
Последний номер телефона, с которого она выходила на связь, +7 904 757 26 96, телефоны она часто меняет, поэтому я не уверена, что он еще действует.
Если ее вымогательская деятельность продолжится, я обнародую ее адрес.
Насколько я знаю, у одного из пользователей, с которым она поддерживала дружеские отношения, есть фотографии Скуки, но пользователь счел нецелесообразным их обнародовать.

Скажу честно, на мой взгляд достать Скуку законно возможности нет, но это может сделать пострадавший от нее человек, подав заявление в милицию либо в Управление «К» МВД России (mvd.ru/mvd/structure1/Upravlenija/Upravlenie_K_...).
Поэтому очень важно освещать эту информацию как можно шире. Деятельность Скуки успешно продолжалась так долго именно потому, что мы молчим и сидим по своим фандомным норкам.
Если вы подозреваете, что Скука завела нового виртуала, пожалуйста, не молчите об этом. Напишите администрации дайри, мне в камменты, да куда угодно, это уже может помочь остановить ее до того, как она снова начнет вымогать.

URL записи

10:47 

Московские заметки

тварь, воспитанная книгами
Тигр только что вернулся из Москвы и всё ещё тихо удивляется, как чудесно прошла эта неделя. Дариона, ты чудесный гид, чудесный собеседник и вообще чудо. И кажется, поездки друг к другу в гости становятся традицией.
Открыл для себя два московских музея, каждый очарователен на свой лад. Первый - музей археологии Москвы, где можно подробно рассмотреть, как не сразу Москва строилась. Множество интересных находок, в том числе и очень древние штуки с до конца неразгаданным предназначением. Средневековые инструменты, украшения и монеты, игрушки и курительные трубки, в общем, глаза разбегаются. А ещё там есть шикарный справочник по археологическим терминам и истории и окно в прошлое - возможность посмотреть на то, как выглядело это место, где стоит музей, несколько веков назад. Место, кстати, само по себе любопытное, потому что Музей археологии находится практически на Красной площади.
Среди древних артефактов музея были дьяковские рогатые кирпичи (названы так по Дьяковскому городищу). Название чудесное, не улыбнуться трудно. Уже после музея вернулись, повели Гектора (25 килограмм любви, нежности и вылизывания, годовалый чёрный ретривер) на прогулку. Навстречу ведут скотч-терьера. Я: - О, чёрный чемоданчик бежит (породу люблю, но выглядит она забавно). Дариона: - Неет, это шотландский рогатый кирпич.
Второй музей - истинный приют ностальгии. Музей советских игровых автоматов. На экспонатах можно играть, вместе с билетом получаешь 15 монеток и вперёд. Плюсы - активно вспоминаешь детство. Минусы - все экспонаты почтенного возраста, раньше стояли кто в парках, кто в пионерлагерях, так что иногда работают своеобразно.
Оттуда больше всего запомнился автомат с гонками, где на учебной трассе ты едешь навcтречу общему потоку машин. Наш коммент: О, орк на красной машине на встречку выехал. Следующая по сложности трасса, едешь уже в нужном направлении, но тебя регулярно пытается подрезать какая-то другая машина. Коммент: А нефиг тырить красную машину у варбосса, варбосс обиделся. Потом Дариона решила поэкстремалить и попробовать трассу "Гололёд", после чего раздалось: Да это не гололёд, это просто все бухие, включая меня!
А ещё в Москве абсолютно чудная реклама. Там есть кафе "Му-му". Там рядом на дверях метро мирно уживаются палатки Nordway ("К походу на север готов") и реклама книги "Кровь на снегу". И чемпион в номинации "Сам-то понял, что сказал": на картинке над большой улицей на тянущейся от дома балке стоит, пардон, унитаз. Слоган: "Удобства там, где пожелаешь". Мы долго придумывали альтернативные варианты слогана - Почувствуй себя голубем! Стань звездой ю-туба, не вставая с унитаза!

21:28 

ФБ-история

тварь, воспитанная книгами
14.06.2015 в 17:59
Пишет Дариона:

каталог фб
14.06.2015 в 16:44
Пишет Лайверин:


Какой-то неизвестный герой (да пребудут лучи щастья с ним в веках) проделал громадную работу и рассортировал выкладки ВСЕХ битв (ФБ и ЗФБ, плюс осенние и весенние битвы) за все года по разделам (игры, фильмы, книги, сериалы и т.д.)

Теперь можно посмотреть все игры любого фандома за все года.

Каталог


URL записи

URL записи

13:59 

Мортана

тварь, воспитанная книгами
Перс варкрафтовский номер два. Рыцарь смерти.

В общем, эта история наконец дописана. Хотя вряд ли у меня получится насовсем распрощаться с этими героями.

Память Стратхольма


Битва у Часовни
(продолжение будет в комментах)
запись создана: 01.04.2010 в 02:04

@темы: фанфики мои, варкрафт

19:33 

О тёмных менестрелях

тварь, воспитанная книгами
(Немного тигровых мыслей о популярной теме ролевого творчества и вообще тигровом понимании тёмных, да и светлых).
Образ тёмного менестреля весьма и весьма разнообразен, попадаются даже очень феерические товарищи, к примеру
"То не волк на холме плачет.
То не воин свой меч точит.
То поет над землей спящей
Менестрель, что чернее ночи."
Ну извините, но если пение можно спутать с волчьим воем и заточкой меча, то это какой-то орочий менестрель или Гнусляр.
Но есть две песни на данную тематику (пожалуй, самые популярные, хотя могу ошибаться, исследования не проводил), одну из которых Тигр всегда слушал, фыркая, а другую нежно люблю и обожаю. И дело не в авторах, ибо авторы оба прекрасны.
Одна - это "Чёрный менестрель" Дэна Назгула
Его называли "Еретиком", и даже ходили слухи,
Что бес говорит его языком, так, значит, в костер, на муки!
А он шел вперед, веселя толпу, презрев лицемерие серых,
Он выбрал себе лихую судьбу Черного Менестреля.
читать дальше

Вторая - "Баллада о тёмном менестреле" Тэм Гринхилл.
Был вечер, падал белый снег,
Я попросился на ночь в дом.
Там в черном платье менестрель
Пел песни перед очагом.
Он пел о проклятых вождях.
О том, что свет не есть добро,
О позабытых королях,
И люди слушали его.
читать дальше

Так вот, в первой песне, при всей силе текста и трагичности судьбы, меня всегда поражало ощущение, что единственные хорошие в мире - это, собственно, менестрель, и пошедший за ним "должник". Остальные в лучшем случае - серая масса, в худшем - предатели. А страдающую Тьму Тигр сильно не любит.
Зато вторая песня очаровала именно тем, что расстановка акцентов Тьмы и Света сохраняется. Что мы видим? Менестрель поёт крамольные песни (причём поёт достаточно хорошо, чтобы его слушали), потом замечает более конкретную аудиторию (странника проще увлечь за собой, чем мирного обывателя, который просто зашёл в гости песни послушать) и обращается к нему. Обращается с классическим посылом - мир неидеален, а значит, плох, и Свет во всём виноват, да и что такое этот Свет, а мы, как бы нас не боялись жалкие людишки, станем великими во Тьме. И тут нашла коса на камень - странник оказывается светлым. Настоящим. Не фанатиком с пеной у рта, не ханжой, а хорошим, очень хорошим человеком, который, как бы его не задела талантливая песня, не хочет этого противопоставления себя миру, понимает Свет на свой лад, о чём и заявляет. Опять же, без попыток схватить менестреля за шиворот и в чём-то обвинить, наоборот, всё красиво, вежливо и честно.
Менестрель понимает, кто перед ним, и мгновенно находит другой стиль разговора. Он не сыплет обещаниями могущества, никого не ругает. Просто и со вздохом признаёт, что да, светлым радость и добро, а я останусь со своей печалью и скорбью (как будто светлым это добро выдаётся, а не они сами его и творят, и как будто к скорби и печали тёмного менестреля не примешивается ожидание, что когда наш повелитель вернётся, всё будет очень замечательно для нас), а потом ставит последний штрих - уходит в ночь холодную. Что характерно, его не прогоняют, он уходит сам. Может, осторожничает, прикидывая, что крамольные песни могут и аукнуться, может, и не собирался здесь ночевать, а может, и ради чистого творческого финала - чтобы точно и наверняка, а вдруг этот светлый ещё побежит догонять и возвращать.
Так вот, умные, харизматичные, хитрые тёмные мне нравятся куда больше страдающих. Личность, способная и очаровать игрой, и мгновенно сменить маску, вполне обаятельна сама по себе, и не нуждается в неких уродах, набранных на роль светлых. Более того, именно в столкновении с настоящим светлым, проявляется кто есть кто. И да, светлый герой песни мне, поклоннику злодеев, нравится не меньше.

@темы: музыка, тигровое

Логово Огненного Тигра

главная