• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:12 

Очередной привет из сурового рыальнаго мира

тварь, воспитанная книгами
Сразу двойной, и оба такие вкусные. Я не знаю, что меня порадовало больше:
1. То, что ребенок не может быть общительным и позитивным, а взрослый - добрым и порядочным просто так, это обязательно проявление невроза.
2. То, что если идти по улице и улыбаться, то обязательно нарвешься и получишь по фейсу. Ах да, сюда еще надо присовокупить чудесную логическую связку: добрый и хороший человек - тот, кто ходит и улыбается.
На тему второго - да, я понимаю, что в мире хватает неадекватов, и некоторые особо ушибленные на голову могут и дернуться на улыбку. Проблема в том, что печальное лицо, суровое лицо или какое угодно лицо не гарантируют безопасности. И единственный способ надежно защититься от неадеквата - убиться об стенку.


@темы: жызненное

02:13 

Притча на сон грядущий

тварь, воспитанная книгами
Жил-был отшельник в лесной хижине. Вел немудреное хозяйство, радовался окружающей красоте да беседовал с Богом. И был он настолько мудр и чист душой, что нередко Бог отвечал на его расспросы.
И вот однажды отшельник спросил:
- Господи, а каково это - быть Богом?
День молчал Господь, другой, третий. Решил отшельник, что оскорбил Его своим любопытством, стал было молиться - просить прощения. Но тут раздался глас с небес:
- Неподалеку от твоего дома волчонок без матери остался. Вырасти его - узнаешь.

@темы: творчество

19:25 

на тему лжи и отношений

тварь, воспитанная книгами
Тигр в очередной раз наткнулся на утверждение, что ложь очень полезна для человеческого общества. Мол, зря ее считают чем-то плохим, она абсолютно естественная штука. Сел на задние лапы и задумался.
Да, версия о том, что все люди лгут, потому что все они - гады и без гадости жить не могут, здесь разбираться не будет. Про идею "люди - сволочи" Тигр уже писал несколько раз, повторяться не хочется. Вопрос нынешнего размышлизма такой: чем полезна ложь и почему ее все-таки не торопятся признавать хорошей?"
читать дальше

11:23 

С Днем Космонавтики!

тварь, воспитанная книгами
За Юрия Гагарина, за хорошего парня, открывшего нам космос. Потому что, как бы не тормозились космические программы, рано или поздно человечество освоит и долгие перелеты, и другие планеты, и встретит иной разум. И думаю, первый корабль, летящий в гости к соседям по Галактике, будет носить имя первого космонавта.




@темы: праздник

01:44 

О женщинах и правах

тварь, воспитанная книгами
(Безотносительно конкретных личностей)
Меня давно радуют при встрече два любопытных мнения относительно женщин и влияния феминизма на их существование. Первое: вот раньше дамы спокойно сидели дома, хлопотали по хозяйству, воспитывали деток да ждали супруга-добытчика с работы, а весь труд ложился исключительно на мужские плечи. Потом пришли злые феминистки и выгнали нас на работу.
Так вот, не было этого. Вернее было, но ровно у тех же слоев населения, которые и сейчас спокойно позволяют себе супругу-домохозяйку, т.е. у весьма обеспеченных людей.
Что касается остальных, то идея неработающей женщины в крестьянском хозяйстве - это феерия. "В полном разгаре страда деревенская...". В поморских селениях женщины нередко тоже ходили в море. Горожанки занимались различными ремеслами или могли быть служанками в богатых домах.
Если брать более поздний вариант, заводы да фабрики, то опять же, женщины там вполне работали. Женский труд использовался даже на шахтах. Складывалась дивная ситуация: для женщин были закрыты отнюдь не тяжелые выматывающие профессии. Наоборот, женщина не могла занять места, требующие хорошего образования, высокой квалификации, и намного менее выматывающие физически. Та же юриспруденция, та же наука.
Борьба за свои права открыла женщинам не тяжелые, а высококвалифицированные и престижные профессии.

Второе: из-за того, что женщины имеют равные права с мужчинами, мужчины не уступают им места в транспорте и не помогают с тяжелыми сумками. Заберите права, верните джентльменство.
Интересно, нужно ли отменить пенсии, чтобы стали в транспорте уступать места старикам? Или неуступающий делает это не из протеста против пенсий, а из банальной невоспитанности.
Если серьезно, есть отношения людей с людьми. В которых стоит помнить, что женщина обычно слабее мужчины, а старику труднее стоять, чем молодому. А заодно нужна обратная вежливость, потому что человек, с порога и грубо начинающий требовать свое место, вызывает злость вне зависимости от пола и седин. Это нормы человеческой жизни. ровно такие же, как то. что взрослому нормально помочь потерявшемуся ребенку.
А есть отношения людей с государством. И если человек так или иначе на это государство работает, справедливо предоставить ему возможность работать на том месте, которое он заслуживает, а не ограничивать эти места искусственно.
И бесправность, увы и ах, ником образом не гарантирует вежливого обхождения со стороны окружающих.

@темы: нарнская логика

02:21 

Ну вот Тигру и исполнилось 25

тварь, воспитанная книгами
Спасибо всем, кто поздравил. Ну и по традиции объявляю именинный флэшмоб: вы отписываетесь здесь и даете мне книгу (фильм, мультик, игру), а я говорю, с кем из героев вы у меня ассоциируетесь. Если книга не знакома, пишу музыку, с которой ассоциируетесь.
Перетаскивание игрушки дальше - абсолютно добровольное.

@темы: флэшмоб

16:45 

Для всех поклонников Хеталии!

тварь, воспитанная книгами
Сегодня последний день голосования на Хеталийском фестивале имени Феличиано Варгаса. Проголосовать и просто почитать хорошие фики можно здесь: www.diary.ru/~AxisPowersHetaliaFestival/p153364...

@темы: хеталия

11:17 

Тревожное сообщение

тварь, воспитанная книгами
Утро Германии уже давно начиналось с чтения писем. И пусть раньше это были бумажные листы, а сейчас - буквы на экране, в любом случае в корреспонденции (впрочем, как и везде) нужен порядок. Людвиг почти машинально включил компьютер, пробежал глазами налетевшее в почтовый ящик, сразу отметая спам. Заметив письмо от Брагинского, открыл и замер. Смысл расплывался, взгляд цеплялся за отдельные слова. Приглашение. Казнь. Пруссия. Кажется, там еще было не то "расстрел", не то "надоел", но Германия уже мчался в гараж заводить свою лучшую, любовно сберегаемую машину.
Нынешний дом России строился с расчетом на всеобщее объединение и всемирный Советский Союз, и только поэтому во дворе сейчас было людно, но не тесно. Среди съехавшихся гостей бегала Украина, то предлагая угощаться пирожками, салом, горилкой, а кто совсем проголодался, тому борща налью, то намекая, что в наши дни даже свинью откормить как следует, и то в копеечку влетает, в общем феерически сочетая славянскую широту души с хохляцкой практичностью. Единственное, что смущало хлебосольную Ольгу, гости, в основном, были суровы и мрачны. Радующим глаз исключенияем являлся Польша, заявившийся в розовой одежде и с плакатом "Ну наконец-то".
Остальные хозяйку беспокоили. Германия, на вопрос "Ты что, пешком пришел", буркнувший "Нет, я машину поблизости оставил". От предложения загнать во двор, а то мало ли, немец холодно-вежливо отказался, мол, Ваня не поймет. Необычно для себя деловитая Эржебет под руку с одетым в черное Австрией. Серьезность Ваша Цвингли никого не удивляла, но рядом с братиком шла Лихтенштейн, то и дело поднося платочек к глазам. Оксеншерна со значком "Наблюдатель от скандинавского сообщества" стал последней каплей. Ольга убежала спешно будить Ваню, оставив за хозяйку Беларусь.
читать дальше

@темы: фанфики мои, хеталия

16:31 

Культ героя и культ жертвы

тварь, воспитанная книгами
(Когда-то была хорошая дискуссия про то, что сейчас вместо культа героя у нас культ жертвы. Увы, дискуссия не только закончилась. но и, кажется, стерта. Посему пытаюсь формулировать свои мысли на данную тематику. Сразу предупреждаю: я говорю о культе героя и культе жертвы так, как я их вижу. На полную и объективную трактовку этих понятий не претендую.)
Итак, начнем от противного. Культ героя - это не социал-дарвинизм (он может в такое вырождаться, но из любой хорошей вещи можно сделать гадость). Культ героя - это не "человек должен быть интеллектуален на уровне Друзя, красив, с музыкальным слухом, еще 97 признаков, а кто не соответствует этим признаком, должен служить ковриком под ногами и не вякать". Культ героя - это не культ силы и агрессии (причем сила, равно как и агрессия, вполне может быть присуща герою, а сила воли очень даже желательна, но только этими характеристиками он не исчерпывается).
Герой - это человек, который решает, действует и не боится принимать на себя ответственность. Еще герою, по причине силы характера, не присуща мелочная пакостность. Та самая, из-за которой совершается намного больше преступлений и подлостей, чем из-за происков некоего Черного Зла. Герою обычно присуща если не доброта и жалость, то хотя бы чувство собственного достоинства, не позволяющее топтать слабых, чувствуя себя дредноутом среди утят.
Дальнейшее уже атрибутика. Рыцарские доспехи идут герою так же, как, к примеру, скафандр космонавта или одежда учителя. Или рабочая униформа. Да, важный элемент культа героя - героем может стать каждый. Приложив большие усилия, но каждый. Культ Избранного, при внешней схожести с культом героя, ближе к культу жертвы.
Культ жертвы - это не жалость и сострадание к жертвам как таковые. Культ жертвы - это идея, что лучше тот, кто больше страдает. Не преодолевает страдания, а именно страдает. Подчеркиваю: герой тоже не обязан всегда быть в сверкающих латах, он может испытывать боль. Но героя хвалят и уважают не за это. В культе героя можно уважать человека, который по трудной дороге идет к цели. В культе жертвы априори прав тот, кто собрал все грабли на пути, а тот, кто умудрился их и канавы обойти, воспринимается как незнающий жизни. Опять же, речь не о вынесенном из канав и граблей опыте, а именно о факте столкновения с граблями и купания в канаве.
Превознесение жертвы мне кажется проблемой по двум причинам. Во-первых, оно делает страдания самоцелью. Соответственно, проблемы решать не надо, их нужно складировать как доказательство своей правильности и опытности. Во-вторых, перенесенное страдание становится индульгенцией. Оттуда растут ноги у попыток оправдать любую пакость "тяжелым детством, чугунными игрушками". Почему люди, не имеющие никакого отношения к этому детству, должны терпеть пострадальца, остается за кадром. Все виноваты, все терпят.
Конечно, культ героя тоже может давать неприятные проявления. Но у культа жертвы я не вижу хороших проявлений. Потому что к человеческим проблемам можно относиться уважением, особенно когда человек в них не виноват. К слабостям и недостаткам можно относиться снисходительно. Но если слабости, недостатки и проблемы начинают превозносить как достоинства, это очень дурная позиция.

@темы: нарнская логика

14:10 

Про конец света

тварь, воспитанная книгами
Опять наткнулся на интересности: оказывается, бедствия в Японии и бурление на Ближнем Востоке - это преддверие Апокалипсиса, который, как известно, наступит в 2012 году. Ну, связать христианский Апокалипсис, который описан в Откровении Иоанна Богослова, и конец календаря майя, который, собственно, произойдет в 2012 году, это какая-то особая логика, в моей полосатой полуязыческой голове не укладывающаяся.
Но еще больше я не понимаю этих плясок с бубнами вокруг конца света как такового и привязки его к текущим событиям. Во-первых, создается впечатление, что люди просто не знают ни истории, ни географии. Как будто это первая катастрофа на ядерной станции и первые же волнения на Ближнем Востоке. Ах да, землетрясение и цунами в Японии это тоже первые. Никогда не было.
Мне жаль людей, попавших в бедствия, будь то стихийные или политические. Но, при всей трагичности происходящего, где в нем указания на грядущий конец света? Я понимаю и верю в связь народных волнений и тому подобного с 11-летним циклом солнечной активности. Т.е. более активное солнце - рвануло то, что наболело. Но ничего абсолютно из ряда вон выходящего в рамках человеческой истории не происходит. Цунами не поднялось на Балтике, на Ближнем Востоке не высадились инопланетяне, архангел с небес не вострубил.
Во-вторых, допустим, это действительно Апокалипсис грядет и так далее. И что? Если сие есть христианский Апокалипсис, то бояться нечего - надо просто жить и быть хорошим человеком, дальше Бог рассудит. Что должно принести 2012 по календарю майя, я не знаю, есть версия, что вообще ничего, просто заканчивается крупный период исчисления (то же, что было у нас с Миллениумом). И смысл паниковать?

@темы: нарнская логика

11:29 

Любовь и разное

тварь, воспитанная книгами
"Любовь, ради которой ничем не жертвуешь, это не любовь, а эгоизм."
На эту фразу Тигр наткнулся в дискуссии и с нее активно фигеет. Речь в дискуссии шла о том, что геям и лесбиянкам нужно заключать фиктивные браки, чтобы общество видело со стороны гетеросексуальные семьи, возможно, с детишками, и не парилось по их поводу. На возражения, что это очень усложняет семью (на мой вкус, получается уже не две пары, а нечто подобное шведской семье), что это вечная шпионская жизнь с легендой, последовала та самая фраза. Плюс другие замечания в том же духе: что ленивый человек не достоин счастья, что стыдно искать легких путей.
Если по самой проблеме, то, по мне, решение ее дано в той же дискуссии: обществу нужно снижать градус показной сексуальности. Потому что если две дамы живут в одной квартире, то это может быть чем угодно. Может, родственницы, может, подруги, которым так удобно, а может, и лесбиянки. Аналогично с джентльменами. И я не вижу, чем такая пара должна мешать соседям. если они не мусорят в подъезде и не нарушают другие правила общежития. Но общество сначала само высматривает такие пары, дорисовывает их интимную жизнь, а потом начинает орать, что они нас развращают. Это уже напоминает анекдот "А если дырочку проковырять, то видно, что в бане голые!"
Но фраза про любовь меня действительно поразила. Потому что, во-первых, а нужны ли в паре эти самые жертвы? Вот наша гипотетическая парочка, любящая, делающая друг другу обычные уступки совместной жизни. Вася, зная, что Маша ненавидит уборку, берет на себя эту самую уборку. Маша по субботам ходит с Васей на хоккей и познает тонкости ледовых баталий. Жертвы ли это или нормальное желание сделать любимому приятно?
Хорошо, допустим, что Маша хоккей очень не любит. В таком случае, Вася по субботам ходит один, Маша бегает к подружке или отправляется на фитнесс. Как мне кажется, для любящей пары это намного более гармонично. чем Вася, который сжав зубы, жертвует хоккеем ради Маши, или Маша, которая сжав зубы, высиживает ненавистный хоккей ради Васи.
Разговоры о жертвах, ИМХО, низводят любовь и любимых до каких-то жестоких божеств, на алтарь которых нужно возлагать куски себя.
Во-вторых, да, в жизни бывают ситуации, в которых можно сказать, что человек жертвует собой ради любимого. Пары, где один серьезно болен, инвалид и так далее. Что характерно, понятно, обоим было бы лучше, если б не возникала эта необходимость жертвовать, если бы оба были здоровы. Но так сложилась судьба.
Делать же жертву обязательным условием любви... Причем жертву даже не любимому, а глупости общества. "Дорогие новобрачные, поздравляем вас в этот счастливый день! А теперь уважаемый молодой муж будет увезен в Сибирь. Как зачем? Что за истерики, новобрачная? Вы что, ленивы и боитесь трудностей? Какая же это тогда любовь? Вон декабристки ехали и не жужжали, а вам должно быть стыдно!"
Или "Дорогие новобрачные, поздравляем вас, а теперь вы обязаны взять в свою квартиру бомжа с Курского вокзала. Как зачем? Для трудностей! Пожертвуйте комфортом, чтобы доказать силу своей любви."
Вот лично мне не кажется, что люди, которые хотят нормально жить, без жертв, неспособны любить или ленивы и недостойны счастья.

@темы: жизненное, нарнская логика

16:16 

О толерантности и вежливости

тварь, воспитанная книгами
Из дискуссий о толерантности, нетолерантности и антитолерантности Тигр сформулировал для себя одну простую вещь: я не люблю, когда человеку дается разрешение не быть человеком. Без разницы, делается ли это от плюса или от минуса. Сиречь, он такой замечательный, он изначально круче, поэтому сделанную им пакость полагается считать прелестью, или он изначально хуже, поэтому, если он делает что-то хорошее, мы пожимаем плечами и стараемся этого не видеть, а если делает плохое, киваем головой: а чего еще от него ждать? Как писал уважаемый мною Леонид Жуховицкий, "И избыток прав, и недостаток прав одинаково развращает человека". Ты - женщина, поэтому все обязаны относиться к тебе по-джентльменски, сколько бы гадостей ты не делала, или ты - женщина, априори существо глупое и подлое, позиции равно ущербные и для самого человека, к которому относятся, и для общества. На место женщины можно подставить мужчину, негра, белого, русского, китайца, и так до бесконечности.
Так что вся моя позиция по данному вопросу: у человека вне зависимости от пола, возраста (не считая совсем маленьких, которые еще как бы самостоятельными субъектами не являются), национальности и цвета кожи, есть право быть человеком. Сиречь, применять свои способности вне зависимости от того, насколько данная профессия по статистике ему подходит, получать уважение и прочие социальные плюшки за свою работу и достижения, получать социальные пинки за сделанные им пакости и гадости. Собственно, все. Я не знаю, толерантно сие или нет, да и, честно говоря, меня это не очень волнует.

Что же касается вежливости, которую сейчас нередко путают с политкорректностью и связывают с толерантностью. ИМХО, вежливость - это гигиена человеческого общения. Которую желательно соблюдать вне зависимости от занимаемой тобой политической и прочей позиции. Просто потому, что гадить вокруг себя негигиенично.
Человек, матерящийся через слово, все равно, что человек, который идет по улице и плюется. Ну вот такой верблюд на двух ногах. Что характерно, "крепкое словцо, сказанное вовремя, облегчает душу", если ты схватил какой-то гадости, лучше сплюнуть, чем обжечь рот или ее проглотить. Но плеваться постоянно... унылое зрелище.
У вежливости и гигиены есть еще одно общее. Мелкие несоблюдения гигиенических норм обычно сходят нам с рук без всяких последствий. Из-за этого порой кажется, что вообще эти нормы - какая-то глупость, излишняя предосторожность. Но если полезть грязными пальцами в рану, последствия могут быть очень неприятными. В том числе и для полезшего. И не потому, что раненый - какая-то особо нежная фиялочка, а потому что больно и опасно. Так что стоит порой придержать рвущееся словцо и подумать, а что от него будет.

@темы: нарнская логика, жизненное

01:42 

Почему не попробовать

тварь, воспитанная книгами

15:14 

Цивилизация - приколы продолжаются

тварь, воспитанная книгами
Очередная игра в Цивилку убедительно доказала: у игры есть чувство юмора. В кои-то веки изменил рандому и выбрал Россию (лидер, соответственно, Екатерина Вторая). Мой извечный противник и соперник Eldret выбрал Швецию ака викингов.
Начало игры, закладка первого города: Москва оказывается в месте с несколькими виноградниками (учитывая, что спиртной напиток в игре один - вино, он по умолчанию считается тем, который более подходит выбранной стране. В данном случае, ясен корень, водка!). Поржали, играем дальше. Второй город - Петербург - основывается в достаточно удобном и богатом месте, но город постоянно испытывает проблемы со здоровьем. У нас с противником начинается легкая истерика, мол, чахоточный питерский климат, болота, все как полагается.
При дальнейшем расширении выяснилось, что количество виноградников вокруг меня просто невероятное. Куда не плюнь, там и они. Пока что самый веселый город - это, видимо, Ярославль, там вся городская экономика держится на зеленом змие. У Москвы хватает всего, и работы, и денег, и ресурсов, но регулярно возникают недовольные с лозунгом "Нас слишком много" ака "Понаехали тут!". А еще в Москве строится чудо света - Университет Сангкор, он же МГУ. Василия Блаженного (он же Айя-София) уже построили. Питер страдает здоровьем, но героически тянет на себе науку, Новгород - этакая кузня страны, очень много работы. Без особого напряга построили сначала Апостольский дворец, потом Парфенон, видимо, будет городом, где рождаются великие люди. Ростов должен был быть нормальным портом, вместо этого стал местом зарождения христианства. Хотя последнее время город взялся за ум и строит корабли. Да, Швеция уже обошла вокруг света, мы только выходит в прибрежные плавания пиратов гонять. Впрочем, матушка-царица уже махнула на этот город рукой, и появился второй порт - Екатеринбург.

У шведов свои заморочки, если русские живут с соседями в мире (да, ближайшие соседи России - это Эфиопия - по всей логике, у нас должен появиться Пушкин, и Голландия), то Швеция уже успела пововевать с Вавилоном, а теперь героически сражается с Ордой Чингизхана. Глядя на это, Тигр вспоминал старый анекдот про хохла, золотую рыбку и "Пусть татары идут воевать шведов". Впрочем, погонять чингизидов на Швецию через Россию не удастся - мы на другом континенте. А война идет в одни ворота - страшные берсерки бьют монголов в хвост и в гриву. Шведы успели захватить Новый Сарай, с чего долго веселились, мол, воюем-воюем, а добычи - один сарай, хорошо, хоть новый. Самарканд, увы, спалили.
Какое-то время шведам сильно не везло на море, их обижали пираты. Потом флот окреп, разогнал нафиг этих пиратов, а недавно шведские мореплаватель Эрик на каравелле обогнул землю, доказав, что она круглая и попутно открыв крупный материк.
Так и живем.

@темы: игры

23:24 

тварь, воспитанная книгами
7. Зелье со вкусом меда
читать дальше

@темы: ГП, Кэтрин Уивер, фанфики мои

22:29 

Всех с началом весны и Днем кошек

тварь, воспитанная книгами
В Риге все еще морозы, и, верно, коты чувствуют себя, как в том анекдоте про "Весну чует. Кота не обманешь..." Но тем не менее весна пришла, и можно с полным правом доставать из шкафов весеннее настроение.


11:19 

тварь, воспитанная книгами
6. От себя не уйти
читать дальше

@темы: фанфики мои, Кэтрин Уивер, ГП

01:29 

тварь, воспитанная книгами
Фик по ГП продолжает выкладываться. Предыдущие части - по теме Кэтрин Уивер
5. Неотвратимый удар
читать дальше

@темы: ГП, Кэтрин Уивер, фанфики мои

21:53 

Сочинение с эпиграфом

тварь, воспитанная книгами
"Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман" Пушкин

Крылатая фраза, которая кажется мне очень и очень спорной. Сразу оговорюсь: беру ее именно как афоризм, а не как часть произведения.
Для начала, а что представляют собой эти тьмы низких истин? Если они - какая-нибудь пакость, то лакировать ее возвышающим обманом глупо и подло. Потому что пакость под лакировкой прекрасно живет и размножается.
Есть другой вариант, низкие истины - это обыденность. А так ли она страшна? Да, человек не только мыслит о высоком, но и ест, пьет, в туалет ходит и потеет после пробежки. Унижает ли это человека? Естественно, физиология никого не возвышает, но и не унижает. Она просто есть.
Но попытки лакировать все, что не выглядит возвышающим - это цветочки, у которых очень неприятные ягодки. Потому что дают четкую установку: возвышает только обман, истина всегда низкая.
Сначала вектор "в жизни хуже" кажется полезным. Разгоняет облачные замки, срывает розовые очки и заставляет человека посмотреть в лицо жизни. Проблема в том, что на этом он работу не прекращает. Вот тут гадость и тут гадость? Это факт, но в жизни-то всегда хуже. Значит, это не просто гадость, а всеобъемлющая, повсеместная гадость. Здесь что-то хорошее? Чушь, ложь и вымысел! Вы что, забыли, в жизни так не бывает.
У Семеновой есть очень интересный стих-ловушка. Рассказывается, как девушка взяла в дом бездомную собаку, как ее приручала-выхаживала, а потом на девушку нападает разбойник, и она зовет на помощь собаку. Далее два варианта: собака убегает прочь, мол, найду другую хозяйку, шкура дороже, или собака кидается на этого разбойника. И вопрос: "А теперь отвечай, правоверный народ: Сообразнее с жизнью который исход?" И проскальзывает мгновенная реакция: сбежит, конечно же, сбежит. Ведь по жизни... Вторая часть стиха, другая история: собака спасает девушку от медведя, собака тяжело ранена, что выберет девушка: оставить собаку, мол, спас, но ведь не мой, или взять домой и выходить. И тот же вопрос. И та же проклятая реакция: ну собака еще может проявить благородство, но уж человек точно бросит.
Что самое забавное: а ведь не оправдана такая реакция абсолютно ничем. Потому что про девушку ничего не сказано, и нет никаких причин объявлять ее полной сволочью. Потому что вообще-то бросить того, кто тебе жизнь спас, это не самое легкое решение, особенно если ты можешь отплатить добром. И даже если считать девушку жутким практиком, то такая верность, такой защитник - это ценность, стоит стараться-выхаживать. Нет никакого резона моментально выбирать плохой вариант... если бы не "сообразнее с жизнью". Жизнь ведь, не сказка, нечего тут.
Что любопытно, приводит этот дивный вектор ровно туда же, куда и лакировка всего неприглядного - к размножению пакости. Потому что если все равно вокруг одна гадость, то можно и себе пакость позволить. Я же так, по мелочам. И вообще, хороших людей не бывает, а кто хороший, тот просто притворяется лучше других. А я зато чеестный.
И иногда мне кажется, что популярность данного вектора - именно в индульгенции на пакости. Потому что никакого другого толка от него нет.

@темы: нарнская логика

22:09 

Аннотации и шапки

тварь, воспитанная книгами
Одна из вещей, которая меня смущает в нынешнем фикотворчестве, это шапки. Нет, сами по себе они, конечно, нужны и полезны. Но как это часто бывает, разумную идею доводят до абсурда.
Понятно упоминание, какие герои действуют в фике. Понятен, так сказать, жанр: юмор этот рассказ или ангст, ну и сюда же великое деление на слэш, гет и джен. Рейтинг вообще штука общепринятая.
А дальше начинаются перегибы. Например, предупреждение "смерть героя". Вроде бы мысль благая: читатель прочтет, читатель расстроится. Но, вот честно, я люблю старую добрую интригу. Я люблю переживать за героя. Да, прочитав, что в конце он погибнет, я расстроюсь. Но, наверно, автор и писал эту вещь со смертью не для того, чтобы читатель повеселился. Если же ты заранее знаешь, что герой обречен, тебе автор в этом буквально поклялся, за судьбой героя следишь намного спокойнее.
Более того, теряется и другая интрига. Если в фике герой рискует собой, продумывает самоубийство или иным способом ходит по лезвию ножа, желательно, чтобы у читателя сосало под ложечкой: сумеет-не сумеет, прорвется-не прорвется. А так все просто - пометки в шапке нет, значит, выживет.
Перегибами я считаю и подробное прописывание пейрингов. Если в шапке фика есть имена персонажей, а дальше, к примеру, слэш, и рейтинг, наверно, читатель сам догадывается, что в тексте не все целомудренно. Но требования прописать пейринг, да еще и обязательно указать, кто сверху (а если они по ходу сюжета меняются?!), отдают порнографией. Да, ИМХО, порнография - это не текст с подробным описанием секса, порнография - текст, в котором, кроме средства самоудовлетворения, ничего толком нет.
А главное, меня смущает само отношение к фанфикам. Не важно, что пишет автор, важно, что я хочу у него увидеть. И чтоб все как в аптеке, а то вдруг скажет юмор, а сам на штук 5 шуток обдурит. Или фик рейтинговый, а сама рейтинговая сцена одна, и до нее целых три страницы читать надо. Отсюда и возникают огромные шапки, после которых читать уже нечего - тебе заранее рассказали все, что только можно. Зато, если читатель все-таки решит пробежаться по тексту, придраться не к чему, все обещанное подано.
Конечно, нарваться на ситуацию, что фик грубо прошелся по твоим мыслям и воззрениям на тему канона, неприятно. Но ведь даже самая подробная шапка не спасет от ситуации, что мы фик открыли, а там вместо профессора Снейпа нечто, более напоминающее старуху Шапокляк. Так раз уж рискуем читать фанфики, может, оставим авторам право нас удивлять?
А шапки - вещь полезная. Если они, как хорошая аннотация к печатным книгам, дают понять примерную завязку сюжета, а не пересказывают текст.

@темы: фанфики

Логово Огненного Тигра

главная